Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», адаптированной основной образовательной программой школы, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2006г. Авторы программы: И. М. Бгажнокова. План предусматривает обучение в 7 классе в объеме 68 часов, по 2 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида / для умственно отсталых детей/. Реализация комплексного подхода к воспитанию нравственных свойств личности особенно актуальна в отношении детей и подростков с умственной недостаточностью, так как они являются полноправными членами общества и, как все граждане, имеют право на создание семьи, воспитание детей, право на личную и частную собственность. Вместе с тем надо учесть, что в специальных школах и интернатах обучаются и воспитываются дети в основном из неполных или социально неблагополучных семей, не имеющие необходимых нравственно-этических знаний и практических навыков. Цель занятий по «Домоводству» — формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Занятия по «Домоводству» создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся. Ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия должны включать в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, способствовать развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков. Задачи занятий по «Домоводству» — научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении. Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных детям обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты, но, когда они сталкиваются с ними в быту, это вызывает значительные затруднения. Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа. В программе дается примерный перечень знаний и умений для возможностей учащихся. Содержание программы носит ориентировочный характер, важным является то, чтобы занятия по «Домоводству» помогали комплексно решать основные задачи коррекции (выравнивания) личностного развития умственно отсталого подростка, практически подготовить его к самостоятельной жизни. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 1-й уровень Учащиеся должны знать: основные продукты и их стоимость. основные правила этикета гостеприимства; порядок приготовления нескольких праздничных блюд (2—3 рецепта); виды ремонта, перечень необходимых материалов для ремонта комнаты площадью 14— 18 квадратных метров; правила безопасности при работе с красками и растворителями. Учащиеся должны уметь: составлять меню из доступных продуктов; рассчитать стоимость завтрака, обеда, ужина; самостоятельно приготовить завтрак (два вида), обед (два вида), ужин (два вида); сервировать столы для завтрака, обеда, ужина. формулировать в устной и письменной форме приглашения, выражения благодарности; составлять и рассчитывать праздничное меню; правильно сервировать стол; соблюдать правила техники безопасности при работе с красками и растворителями. 2-й уровень Учащиеся должны знать: основные продукты, питания и их стоимость; правила сервировки и приема пищи. основные правила приема гостей и общения с ними; правила сервировки стола; основные материалы и инструменты для ремонта; правила безопасности при работе с красками и растворителями Учащиеся должны уметь: • приготовить бутерброды, чай, кофе; • готовить салаты из овощей, легкие бульоны и супы из полуфабрикатов; • приготовить холодный ужин. • приготовить 2—3 простых блюда для угощения; • рассчитывать метраж обоев, готовить раствор клея; • выполнять вспомогательные работы: подать, поставить, принести необходимые для ремонта материалы и инструменты. Критерии и нормы оценки знаний учащихся. Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты: Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы). Прилежание ученика во время работы. Степень умственной отсталости. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи. Уровень физического развития ученика. Оценивание устного ответа учащихся. Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии. Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка выполнения практических работ. Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно. Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя. Итоговый контроль. Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения. Оценка самостоятельных работ. Отметка «5» ставится, если ученик: Выполнил практическую работу без ошибок и недочетов. Допустил не более одной ошибки и одного недочета. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил практическую работу полностью, но допустил в ней: Не более двух негрубых ошибок и одного недочета. Или не более двух недочетов. Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 практической работы или допустил: Не более трёх грубых ошибок. Или не более двух грубых и одной негрубой ошибки и одного недочета. Или не более двух-трех негрубых ошибок. Оценка тестовых работ. Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля или итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала: Тест из пяти вопросов: Отметка «5» ставится, если ученик: 1 .Выполнил работу без ошибок. 2.Допустил не более одной ошибки. Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней: 1 .Не более двух ошибок. Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: ш 1 .Более трёх ошибок. Тест из десяти-пятнадцати вопросов: Отметка «5» ставится, если ученик; 1 .Выполнил работу без ошибок; 2.Допустил не более одной (двух) ошибки. Отметка «4» ставится, если ученик допустил в ней: 1 .Не более трёх (четырёх) ошибок. Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 1 .Более четырёх (пяти) ошибок. Учебно-тематический план по Домоводству предусматривает следующее распределение по часам По школьному учебному плану - 2часа в неделю, 68 часов в год I четверть – 18 часов Раздел I: «Завтраки» -10 часов Раздел II: «Обеды» - 8 часов II четверть – 14 часов Раздел I: «Обеды» - 2 часа Раздел II: «Ужин» - 6 часов Раздел III: «Хлеб в доме»- 3 часа Раздел IV: «Соль, сахар, пряности, приправы»- 3часа III четверть- 20 часов Раздел I: « Праздник в доме» -8 часов Раздел II: «Праздничная кулинария» -12 часов IV четверть – 16 часов Раздел I: « Ремонт в доме» -14 часов Раздел II: «Секреты домашних умельцев» 2 часа Календарно-тематическое планирование по предмету Домоводство 7 класс I четверть -18 часов № Наименование темы, раздела Кол-во часов Дата Раздел I: Завтраки - (10 ч) 1 Урок 1. «Вводное занятие» Ежедневное меню. 1 7.09 2. Урок 2. Завтраки. Содержание меню. 1 7.09 3. Урок 3. Бутерброды их виды, правила приготовления. 2 14.09 4. Урок 4. Каши. Способы приготовления. 2 21.09 5. Урок 5. Блюда из яиц. Напитки для завтрака. 2 28.09 6. Урок 6. Посуда для завтраков. Сервировка стола. 2 5.10 1 12.10 1. Раздел II: Обеды (8 ч) Урок 1. Меню для обедов. 2. Урок 2. Супы. Способы приготовления супов. 2 12.10 19.10 3. Урок 3. Мясные блюда. 2 4. Урок 4. Рыбные блюда. 2 5. Урок 5. Контрольная тест за I четверть. 1 19.10 26.10 26.10 2.11 2.11 II четверть -14 часов Раздел I: Обеды (2 ч) 1 Урок 1. Картофельные блюда. Овощные салаты. 1 16.11 2 Урок 2 Посуда для обедов, сервировка. Правила приема пищи. 1 16.11 Раздел II:«Ужин» (6 часов) 1 Урок 1.Меню для ужина. 2 23.11 2 Урок 2.Холодный ужин. Меню, способы приготовления. 1 30.11 3 Урок 3. Горячий ужин Меню, способы 1 30.11 приготовления. 4 Урок 4. Посуда для ужина. Сервировка стола. 2 7.12 Раздел III:«Хлеб в доме» (3 часа) 1 Урок 1. История хлеба. 1 14.12 2 Урок 2. Блюда из хлеба на завтрак, обед, ужин . 2 14.12 21.12 Раздел IV:«Соль, сахар, пряности и приправы» (3 часа) 1. Урок 1. Соль, сахар его польза и вред. 1 21.12 2. Урок 2. Виды пряностей и приправ. 1 28.12 3. Урок 3. Контрольная тест за II четверть. 1 28.12 III четверть -20 часов Раздел I:«Праздник в доме» (8 часов) 1 Урок 1.Вводное занятие. Гостеприимство как форма нравственного поведения людей. 2 18.01 2. Урок 2. Подготовка дома к приему гостей. 2 25.01 3. Урок 3. Дизайн праздничного дома. 2 1.02 4. Урок 4. Этикетные правила приема гостей. 2 8.02 Раздел II:«Праздничная кулинария» - (12 часов) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Урок 1. Продукты для праздника. Урок 2. Меню для праздничного стола. Урок 3. Праздничная кулинария. Урок 4. Праздничное тесто. Урок 5. Сервирование праздничного стола. Урок 6. Украшение праздничного стола. 2 2 2 2 2 1 15.02 22.02 1.03 8.03 15.03 22.03 7. Урок 7. Контрольный тест за III четверть. 1 22.03 IV четверть(16 часов) Раздел I:« Ремонт в доме» (14 часа) 1 Урок 1. Виды ремонта в доме. 2 5.04 2 Урок 2. 2 12.04 3. Урок 3. Косметический ремонт. 2 19.04 4 Урок 4. Закупка необходимых материалов и 2 26.04 Подготовка помещения к ремонту. инструментов для ремонта. 5 Урок 5. Побелка стен и потолков. 2 3.05 6 Урок 6. Оклеивание стен обоями. 2 10.05 7 Урок 7. Краска для ремонта. 2 17.05 Раздел II: « Секреты домашних умельцев» (2часа) 1. Урок 1. Мелкий технический ремонт. 1 24.05 2. Урок 2. Контрольная тест за IV четверть. 1 24.05 Характеристика учащихся класса по возможностям обучения Уровни Ф.И. учащегося 1 уровень Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. Вакарин Т. Волкова М. Елисеева А. Елиссева А. Коноваленко Н. 2 уровень Ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются Незнахина Н. 3 уровень Ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно Смирнов Д. определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету. Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование7 класс I четверть(18 часов) № Наименование темы, раздела Основные знания Основные умения Время Кол-во часов Тип урока Методы и средства Формы Раздел I: Завтраки - (10 ч) 1 Урок 1. «Вводное занятие» Ежедневное меню Рассказать план работы на четверть, ознакомить с предметом «Домоводство», его связь с другими предметами Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам. 2. Урок 2. Завтраки. Содержание меню Объяснить, что должно быть в меню для завтраков Соблюдать правила 7.09 безопасности 1 Урок изучения новых знаний Беседа, объяснения Таблица по ТБ 1 Урок изучения новых знаний Беседа Знать: понятие «ежедневное меню». Подбор блюд для ежедневного меню, с учетом вкусовых пристрастий всех членов семьи. Уметь составить ежедневное меню. Рассчитать стоимость основных продуктов питания для семьи. 7.09 Бригадная, индивидуаль ная индивидуаль ная практическая коллективна работа я Наглядные материалы 3. Урок 3. Бутерброды их Рассказать о видах бутербродов виды, правила Объяснить правила приготовления приготовления бутербродов Рассказать, о 4. Урок 4. Каши. Способы приготовления подготовке круп к варке Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Время тепловой обработки и способы определения готовности. Посуда и инвентарь для варки каш. Способы определения готовности. Подача готовых блюд к столу 5. Урок 5. Блюда из яиц. Рассказать о Напитки для завтрака блюдах из яиц. Объяснить, какие напитки готовят на завтрак 2 Урок Беседа обобщения и Наглядные систематиза материалы ции знаний индивидуальн ая коллективная 21.09 2 Урок Беседа обобщения Наглядные и материалы систематиз ации знаний индивидуаль ная коллективна я Уметь: приготовить 28.09 яйца всмятку, «в мешочек», в крутую 2 Урок Беседа обобщения Наглядные и систематиз материалы ации знаний индивидуаль ная коллективна я Знать, правила приготовления бутербродов Т.Б. на кухни Знать, последовательность приготовления каш. Уметь определять готовность каши. Уметь подавать на стол 14.09 6. Урок 6. Посуда для завтраков. Сервировка стола Рассказать о Знать правила посуде, в которой сервировки стола подают завтрак для завтрака 5.10 2 Урок Беседа обобщения Наглядные и материалы систематиз ации знаний индивидуаль ная коллективна я Знать: количество и 12.10 ассортимент блюд входящих в обеденное меню. Стоимость основных продуктов. Уметь: составить меню, составить перечень продуктов необходимых для приготовления обеда рассчитать затраты на покупку продуктов. 1 Урок изучения новых знаний коллективна я индивидуаль ная Знать: для чего 12. 10 готовят супы. 19.10 Виды и способы приготовления супов. Уметь: приготовить суп 2 Раздел II: Обеды (8 ч) 1. Урок 1. Меню для обедов Какие блюда могут входить в обеденное меню. Стоимость и расчет основных продуктов. Практическая работа: составление меню 2. Урок 2. Супы. Способы Рассказать для приготовления супов чего готовят супы. Виды и способы приготовления супов. Инструкт. ТБ. Беседа объяснение Наглядный материал Урок изучения новых знаний Наглядный материал беседа, объяснение коллективна я индивидуаль ная 3. Урок 3. Мясные блюда Ассортимент и использование отдельных частей туши животного. Способы термической обработки мяса. Знать: виды мяса. 19.10 Признаки доброкачественного 26.10 мяса. Механическая и тепловая обработка мяса. Ассортимент и кулинарное использование мясных полуфабрикатов. 2 4. Урок 4. Рыбные блюда Рассказать о понятие пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Возможности кулинарного использования рыбы и морепродуктов. 2 5. Урок 5. Контрольная тест за I четверть Термическое 26.10 состояние мяса. 2.11 Условия и сроки хранения рыбы: живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, солёной и рыбных консервов. Уметь: определить качества рыбы. Произвести первичную обработку рыбы Научить учащихся Научиться 2.11 самостоятельно правильно, ориентироваться в планировать задание. выполнение работы 1 Урок изучения новых знаний Инструкт. ТБ. Беседа коллективна я индивидуаль ная объяснение Урок изучения новых знаний Инструкт. ТБ. Беседа коллективна я индивидуаль ная объяснение Наглядный материал Урок Практический Индивидуал проверки, Карточки ьный оценки, задания коррекции ЗУН Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 7 класс II четверть(14 часов) № Наименование темы, раздела Основные знания Основные умения Время Колво часов Тип урока Методы Средства Раздел I: Обеды (2 ч) 1 Урок 1. Картофельные Рассказать о видах блюда. Овощные картофельных блюд и салаты овощных салатов. Объяснить технологию приготовления картофельного блюда и овощного салата Знать: правила 16.11 безопасности работы при пользовании ножом и кухонными приспособлениям и. Способы нарезки овощей. Технологическая последовательнос ть приготовления салатов из свежих овощей. Уметь: пользоваться кухонными приспособлениям и. Знать технологию приготовления картофельных блюд и салата. 1 Урок изучения новых знаний Наглядный материал беседа, объяснение коллективна я индивидуаль ная Формы 2 Урок 2 Посуда для Рассказать о посуде для Знать правила 16.11 обедов, сервировка. подачи обедов. сервировки стола Правила приема пищи Объяснить правила к обеду приема пищи 1 Урок изучения новых знаний Инструкт. ТБ. Беседа коллективна я индивидуаль ная объяснение Наглядный материал Раздел II:«Ужин» (6 часов) 1 Урок 1.Меню для ужина Рассказать о меню для ужина Объяснить, как составить меню из доступных продуктов Знать: количество 23.11 и ассортимент блюд входящих в меню на ужин. Стоимость основных продуктов. Уметь: составить меню, составить список продуктов необходимых для приготовления обеда рассчитать затраты на покупку продуктов 2 Урок изучения новых знаний Беседа Инструктаж по ТБ Таблица бригадн ая 2 Урок 2.Холодный Рассказать о понятии ужин. Меню, способы холодный ужин приготовления Знать, какие блюда относятся к холодному ужину. 30.11 1 Урок изучения новых знаний Беседа, объяснение Инструктаж по ТБ Таблица Индиви дуальна я бригадн ая 30.11 1 Урок изучения новых знаний Беседа Таблица бригадн ая Урок изучения новых знаний Беседа, объяснение Инструктаж по ТБ Таблица Индиви дуальна я бригадн ая Урок изучения новых знаний Объяснение. Таблица, практическая карточки работа Инструктаж по ТБ Уметь приготовить холодный ужин 3 Урок 3. Горячий ужин Рассказать о понятии Меню, способы горячий ужин. приготовления Объяснить технологию приготовления горячего ужина 4 Урок 4. Посуда для ужина. Сервировка стола Знать, какие блюда относятся к горячему ужину. Инструктаж по ТБ Уметь приготовить горячий ужин Рассказать о посуде, в Знать правила 7.12 которой подается ужин сервировки стола к ужину Объяснить сервировку стола для ужина 2 Раздел III:«Хлеб в доме» (3 часа) 1 Урок 1. История хлеба Рассказать о русском Уметь различать хлебе, его разнообразии виды хлеба. Уметь определять свежеть хлеба 14.12 1 бригадн ая Рассказать о блюдах из 2 Урок 2. Блюда из хлеба на завтрак, обед, хлеба ужин История хлеба. Хлеб в сознании человека как ценность и мерило труда. Русский хлеб, его разновидности. Хранение хлеба. Знать: что такое 14.12 «Русский хлеб», 21.12 его разновидности и правила хранение. Уметь: ценить и беречь хлеб. 2 Урок изучения новых знаний Объяснение. Таблица, практическая карточки работа Инструктаж по, ТБ Бригадн ая Урок обобщения и систематиз ации знаний Объяснение. Практическая работа Инструктаж по, ТБ Бригадн ая Урок обобщения и систематиз ации знаний Объяснение. Практическая работа Инструктаж по, ТБ Бригадн ая Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН Практический Карточки задания Индиви дуальн ый индиви дуальна я Раздел IV:«Соль, сахар, пряности и приправы» (3 часа) 1. Урок 1. Соль, сахар его польза и вред 2. Урок 2. Виды пряностей и приправ 3. Урок 3. Контрольная тест за II четверть Рассказать о назначении соли для питания, использование соли. Сахар, его польза и вред. Знать: Соль и 21.12 сахар, их роль в кулинарии и в питании человека 1 Рассказать виды пряностей и приправ в пище. Уметь применять 28.12 приправы по назначению. 1 Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. Научиться правильно, планировать выполнение работы 1 28.12 индиви дуальна я индиви дуальна я Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 7 класс III четверть(20 часов) № Наименование темы, раздела Основные знания 1 Урок 1.Вводное занятие. Гостеприимство как форма нравственного поведения людей Рассказать, какие 2 . Урок 2. Подготовка дома к приему гостей бывают праздники. Правила гостеприимства. Новый год – традиционный семейный праздник. Деловая игра: «Как пригласить друга на торжественное событие Рассказать о подготовке дома к празднику Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение инвентаря. «План уборки». «Виды уборки» «Санитарногигиенические требования». Основные Время Кол-во Тип урока умения часов Раздел I:«Праздник в доме» (8 часов) Знать: как 18.01 2 Урок приглашать и изучения принимать новых гостей. знаний Уметь: приглашать и принимать гостей. Знать: чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение инвентаря. «Виды уборки» «Санитарногигиенические требования». Уметь: составить план уборки. 25.01 2 Урок изучения новых знаний Методы и средства Форма Беседа, объяснение Мини-плакаты коллективная Беседа, объяснение Мини-плакаты коллективная 3 . Урок 3. Дизайн праздничного дома 4 . Урок 4. Этикетные правила приема гостей Рассказать о понятие дизайн Дизайн праздничного дома. Практическая работа: Изготовление украшений для дома к празднику Знать: понятие «дизайн». Разновидности дизайна. Уметь: изготовить украшения для дома к празднику. Рассказать этикетные Знать: правила правила приема этикета. гостей (внешний вид, Уметь: речь, прием пользоваться подарков, столовыми поздравлений, приборами. общение с гостями, проводы, прощание с гостями). 1.02 2 Урок изучения новых знаний Беседа, объяснение Мини-плакаты коллективная 8.02 2 Урок изучения новых знаний Беседа, объяснение Мини-плакаты коллективная Раздел II:«Праздничная кулинария» - (12 часов) 1. Урок 1. Продукты для праздника Рассказать о продуктах, которые используют для праздника Знать, какие продукты используют для приготовления на праздничный стол 15.02 2 Урок изучения новых знаний Беседа, объяснение Мини-плакаты коллективная 2. Урок 2. Меню для Меню для праздничного стола. Знать: количество и 22.02 2 Урок изучения Беседа, объяснение коллективная праздничного стола 3. Урок 3. Праздничная кулинария 4. Урок 4. Праздничное тесто 5. Урок 5. Сервирование праздничного Стоимость и расчет основных продуктов. ассортимент блюд входящих в Какие блюда могут праздничное входить в праздничное меню. меню. Стоимость основных продуктов. Уметь: Объяснить, понятие рецепт. Рассказать, как составить меню подобрать рецепты для (на 6 персон), составить праздника список Практическая работа: продуктов составление меню необходимых Праздничная для кулинария (3—5 приготовления рецептов). праздничного стола, рассчитать затраты на покупку продуктов. Рассказать о Уметь праздничном тесте выбирать Рецепты куличей, выпечку к пирожных, тортов празднику Объяснить, как Знать: какая выполняют сервировку столовая посуда и 1.03 8.03 15.03 2 2 2 новых знаний Мини-плакаты Урок изучения новых знаний Объяснение, практическая работа коллективная Урок изучения новых знаний Объяснение практическая работа Инструктаж по ТБ Таблица, карточки Объяснение. практическая работа бригадная Урок обобщени яи Бригадная индивидуаль стола праздничного стола 6. Урок 6. Украшение праздничного стола Рассказать, как можно украсить праздничный стол 7. Урок 7. Контрольный тест за III четверть Объяснить, как правильно составить меню Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. столовые приборы ставятся на праздничный стол. Уметь: Сервировать праздничный стол. Знать различные способы складывания салфеток: веер, свеча, лилия, диагональ, треугольники. Научиться правильно, планировать выполнение работы системати зации знаний Инструктаж по, ТБ Кухонные инструменты ная Объяснение, практическая работа Кухонные инструменты коллективная 22.03 1 Урок изучения новых знаний 22.03 1 Урок Практический проверки, Карточки задания оценки, коррекции ЗУН Индивидуальн ый Перспективно тематический план по предмету Домоводство Поурочное планирование 7 класс IV четверть(16 часов) № Наименование темы, раздела Основные знания Основные умения Врем Кол-во Тип урока я часов Методы и средства Формы Раздел I:« Ремонт в доме» (14 часа) 1 2 Урок 1. Виды ремонта в доме Рассказать о видах ремонта в доме. Урок 2. Подготовка помещения к ремонту Объяснить, как подготовить помещение к ремонту: вынос мебели; упаковка мебели в пленку 3. Урок 3. Косметический ремонт 4 Урок 4. Закупка необходимых Знать: виды ремонта. Когда нужно делать ремонт. 5.04 2 Урок изучения новых знаний Беседа. коллективная индивидуальная Знать: как правильно 12.04 подготовить помещение к ремонту, как сохранить мебель от грязи и пыли. Уметь: упаковать мебель в пленку. Рассказать понятие Знать, что такое 19.04 косметический ремонт. косметический ремонт? Уметь: выполнять косметический ремонт. 2 Урок изучения новых знаний Беседа. коллективная Объяснение. индивидуальная Наглядные материалы 2 Урок изучения новых знаний Беседа. коллективная Объяснение. индивидуальная Наглядные материалы Закупка необходимых материалов и 2 Урок изучения Беседа. коллективная Объяснение. Знать: какие инструменты и 26.04 материалов и инструментов для ремонта инструментов для ремонта потолков, стен, полов (перечень, стоимость). Практическая работа: составить список материалов для ремонта. Список инструментов. Рассказать способы обновления потолка. материалы используются для ремонта. Уметь: составить список материалов для ремонта. Список инструментов. новых знаний Наглядные материалы индивидуальная Знать: Способы 3.05 обновления потолка. Уметь: красить и белить потолки. 2 Урок изучения новых знаний Беседа. коллективная Объяснение. индивидуальная Наглядные материалы Урок 6. Оклеивание Рассказать о видах обоев. Объяснить, как стен обоями правильно выбрать гамму и рисунок обоев для разных помещений. Как правильно подобрать клей для обоев. Практическая работа: расчет количества трубок обоев для комнаты 17 кв. м. Знать: виды обоев. Как 10.05 правильно выбрать гамму и рисунок обоев для разных помещений. Как правильно подобрать клей для обоев. Уметь: рассчитать количества трубок обоев для комнаты 17 кв. м. 2 Урок изучения новых знаний Беседа. коллективная Объяснение индивидуальная Наглядные материалы. Урок 7. Краска для Рассказать о видах красок, подготовка ремонта поверхности для Знать: виды красок, как 17.05 правильно подготовить поверхность для 2 Урок изучения новых Беседа. коллективная Объяснение. индивидуальная Наглядные 5 Урок 5. Побелка стен и потолков 6 7 покраски, знаний технику безопасности при работе с красками. Уметь: произвести правильный подбор краски для разных поверхностей. Раздел II: « Секреты домашних умельцев» (2часа) покраски, техника безопасности, правила окрашивания 1. Урок 1. Мелкий технический ремонт Знакомство с Знать: виды 24.05 профессиями деятельности, которые электрик и сантехник. выполняют Электрики и сантехники. 2. Урок 2. Контрольная Научить учащихся тест за IV четверть самостоятельно ориентироваться в задание. Научиться правильно, планировать выполнение работы 24.05 материалы 1 Урок Беседе. изучения Объяснения. новых Картинки знаний коллективная индивидуальна я 1 Урок Практический Индивидуальны проверки, Карточки задания й оценки, коррекции ЗУН