Профильный труд (pdf.io)

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа предмета «Профильный труд» (предметная область
«Технологии») для обучающихся 7 класса составлена на основе Адаптированная основная
образовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) и является учебно-методической документацией
МБОУ СОШ с. Солонцы.
Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие
интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и
оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий,
по работе с почвой, с растениям и т.д.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе
занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий
изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие
интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к
результатам своего труда. Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со
специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У
обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование
операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции
(умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять
задуманное, оценивать результат). Подросток учится организовывать свое рабочее место в
соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием.
Минимум содержания образования по разделам
Программа по профильному труду представлена следующими разделами: «Работа с бумагой и
картоном», «Керамика», «Батик», «Бисер», «Шитье», «Растениеводство».
Реализация рабочей программы предмета « Профильный труд» для 7 класса рассчитана на 34 недели,
2 часа в неделю. Всего 68 часов.
Содержание курса
Работа с бумагой и картоном.
На уроках закрепляются знания обучающегося о свойствах бумаги и картона; навыки сгибания,
разрывания, скатывания, разметки бумаги с помощью мерочек и по линейке. Закрепляются приёмы
складывания
бумаги. Расширяются
представления о работе с
клеем, инструментами.
Систематически повторяются и практически закрепляются правила техники безопасности при
работе с ножницами. Обучающиеся учатся вырезыванию по различным линиям, симметричному
вырезыванию. При изготовлении аппликаций, изделий используются различные приёмы работы с
бумагой. В процессе обучения обучающиеся учатся готовить к работе своё рабочее место, наводить
порядок в конце урока; учатся оценивать свою работу и работу одноклассников.
Батик
Подготовка рабочего места. Подготовка ткани к работе. Нанесение контура рисунка на ткань.
Подготовка красок. Раскрашивание внутри контура. Уборка рабочего места. Соблюдение
последовательности действий при изготовлении: натягивание ткани на подрамник, рисование эскиза,
нанесение контура рисунка на ткань, раскрашивание внутри контура, сушка ткани, глаженье
изделия.
Керамика
Различение свойств глины. Подготовка рабочего места. Отрезание куска глины.. Разминание глины.
Раскатывание глины скалкой. Катание колбаски. Катание шарика. Набивка формы. Декоративная
отделка изделия (нанесение рисунка, присоединение мелких деталей, придание фактуры). Покрытие
изделия глазурью (краской). Уборка рабочего места..

Растениеводство.
Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растения. Определение
количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье
растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов.
Выращивание лука на перо.
Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Внесение
органических удобрений в почву. Приготовление компоста. Оформление грядки и междурядья.
Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Выкапывание ямы. Подготовка семян к посадке. Посев
семян. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Чистка и мытье садового
инвентаря.
Работа с тканью.
Ручное шитье. Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего
места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка.
Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями). Выполнение шва «вперед
иголкой». Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край». Уборка рабочего места.
Соблюдение последовательности действий при изготовлении салфетки: обработка краев изделия
способом вытягивание нитей ( бахрома), вытягивание нитей для мерёжки, вышивание по уголкам
цветов способом «вперёд иголка».
Работа с бисером.
Продолжать работать с бисером, вызывать познавательный интерес к работе с бисером. Правила
техники безопасности при работе с бисером, организация рабочего места, правильное положение рук
и туловища при работе. Нанизывание бусин и бисера.Закреплять приём скручивания концов
проволоки в петлю.Вышивание бисером по канве «Ветка рябины».
Критерии оценки
С учётом современных требований к оценочной деятельности для обучающихся 7 года обучения,
выставляются оценки (отметки) соответствующие оценочным суждениям, следующим образом:
Оценочное
суждение
Усвоил

Оценка
(отметка)
5
4
3

Содержание
Знает хорошо, может применить на практике самостоятельно
Знает, усваивает и применяет с помощью.
Знает фрагментарно, усваивает с трудом, помощь принимает частично.

Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету
Обучающиеся должны знать/понимать:
* назначение бумаги и картона, бисера, текстильного материала,
*название инструментов,
*правила техники безопасности при работе с инструментами ( ножницами, клеем, иглой, проволокой
и т.д.).
Обучающиеся должны уметь:
*выполнять сгибание, складывание, разрывание бумаги,
*резать и вырезывать по линиям различной конфигурации по возможности самостоятельно или с
помощью учителя,
*
изготавливать аппликации, изделия по операционному плану с помощью учителя,
* изготавливать объекты из глины ( Керамика)

* изготовлять объекты на ткани ( Батик)
* собирать бисер и бусы на проволоку,
*пользоваться иглой, выполнять простейшие действия с нитками и текстильными материалами
* оценивать свою деятельность на уроке,
*готовить своё рабочее место к уроку, убирать в конце урока.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета « Профильный труд» 7 класс.

Основные направления коррекционной работы
П факту

Содержание ( раздела, тема урока)
По плану

№ урока в теме.

№п/п

Дата

Знания,
навыки

Обору
дование
(дидак
умения, тический
материал
ТСО и
ИТ)

1 четверть (18ч).
Работа с бумагой и картоном (3ч.)
1.

1.

Правила поведения на уроках труда. 7.09
Соблюдение
правил
техники
безопасности
при работе с
инструментами, клеем.

2.

2.

Бумага и картон. Виды бумаги 7.09
(внешний
вид,
свойства
и
назначение).

Коррекция регуляции поведения на основе Знать
правила
тренировки в адекватном поведении
поведения на уроках
труда;
правила
техники
безопасности
при
работе
с
инструментами

Табли
ца
«Правила
техники
безопа
сности
при
работе
с
инстру
мента
ми.
Коррекция
зрительного,
тактильного
Знать назначение Карвосприятия на основе знакомства со бумаги и картона
тон,
свойствами бумаги
бумага

3.

3.

Приёмы фальцовки. Сгибание листа 14.09
бумаги
пополам,
вчетверо;
по диагонали.

Коррекция мелкой моторики, мышечных Уметь
усилий путём упражнений в сгибании бумаги бумагу

Коррекция
зрительного,
тактильного
восприятия на основе знакомства со
свойствами ткани

сгибать

бумаг
а

Батик (3ч.)
4.

1.

Вводное занятие. Знакомство
техникой « Батик».

с 14.09

5.

2.

Нанесение контура рисунка на 21.09
ткань. Выделение рисунка составом
( воск, контур).

6.

3.

Подготовка красок, раскрашивание 21.09
внутри
контура
«Цветиксемицветик».

Презе
нтация
по
теме
урока
Коррекция мелкой моторики, мышечных Учить
наносить Ткань,
усилий путём упражнений в нанесении контур на ткань
контур
контура на ткань
, рисунок.
Коррекция мелкой моторики, мышечных Учить раскрашивать Ткань,
усилий путём упражнений в раскрашивании контур по ткани
краски
внутри контура
,
кисти,
вода.

Керамика (3ч.)
7.

1.

Вводное занятие. Знакомство с 28.09
техникой « Керамика» Свойства
глины.

8-9.

2-3

Подготовка рабочего места. 28.09
Отрезание куска глины. Разминание 5.10
куска глины.

Работа с тканью (3ч.)

Коррекция
зрительного,
тактильного
восприятия на основе знакомства со
свойствами глины

Презе
нтация
по
теме
урока
Коррекция мелкой моторики, мышечных Учить
отрезать Глина,
усилий путём упражнений в отрезании куска кусок глины
дощеч
глины.
ки,
стеки.

10

1.

Игла.
Правила
техники 5.10
безопасности при работе с иглой.

Коррекция
зрительного
координации движений

восприятия, Знать
правила
техники
безопасности
при
работе с иглой

11.

2

Отрезание
нити
определённой 12.10
длины. Вдевание нити в иголку.
Завязывание узелка.

12.

3

Шитьё по проколам способом «игла 12.10
вверх- вниз».

Коррекция
зрительного
и
тактильного
восприятия,
зрительно-двигательной
координации,
концентрации
памяти,
внимания, мелкой моторики.
Коррекция
зрительного
и
тактильного
восприятия,
зрительно-двигательной
координации,
концентрации
памяти,
внимания,
мелкой
моторики
путём
упражнений в шитье по проколам

Знать
правила
работы с иглой,
уметь вдевать нитку
в иголку
Знать
правила
работы с иглой,
уметь вдевать нитку
в иголку, шить по
готовым проколам

Предметная
картин
ка,
игла,
Нитки,
иголки
образец
Нитки,
картон
с
проко
лами,
иголки
образец

Работа с бисером (4ч.)

13.

1

Правила техники безопасности при 19.10
работе с бисером и проволокой.

14.

2

Нанизывание на проволоку бисера 19.10
Изделие из бисера: «Бабочка».

Правила техники безопасности при работе с Знать
правила
бисером и проволокой.
работы с бисером и
проволокой
Коррекция мелкой моторики, зрительно- Знать
правила
двигательной координации в процессе работы с бисером,
выполнения упражнений в нанизывании бусин уметь
нанизывать
пайетки и бисер на
проволоку

1516.

3-4

Изделие из бисера: «Бабочка».

Коррекция мелкой моторики.

26.10
26.10

Бисер,
прово
лока
Бисер.
Прово
лока,
тряпоч
ка

Знать
правила Бусиработы с бисером, ны,
уметь
нанизывать бисер,

бусины и бисер на прово
проволоку
лока,
тряпоч
ка
Растениеводство (2ч.)
17.

1

Комнатные растения. Названия. 9.11
Требования к размещению.
Полив растения, рыхление почвы.

18.

2

Мытьё растений,
растений.

опрыскивание 9.11

Коррекция мышления на основе наблюдений,

Знать
условия, Комна
необходимые
для тные
жизни растений
цветы
Презе
нтация
по
теме.
Коррекция восприятия, памяти, зрительно- Знать правила ухода Презе
двигательной координации путём выполнения за
растениями, нтация
практических действий
уметь осуществлять по
простейший уход за теме.
растениями.

2 четверть 14 часов.
Работа с бумагой и картоном (2ч.)
19

1

Правила техники безопасности при 16.11
работе
с
ножницами.
Правила пользования ножницами.
«Новогодние фонарики».

20

2

16.11
«Новогодняя открытка».

Коррекция мелкой и общей моторики, Знать
правила
координации
движений
рук
путём пользования
упражнений в работе с ножницами
ножницами и уметь
правильно
пользоваться
инструментами
Коррекция
зрительно-двигательного Уметь резать по
восприятия,
зрительно-двигательной намеченным линиям
координации , мелкой моторики на основе

Бумага,
ножни
цы.
Клей.
Картон,
ножни

упражнений в резании картона и бумаги.

цы.
Табли
ца по
технике
безопа
сности

Батик (1ч.)
21

1

Графическое изображение «Цветика- 23.11
семицветика».
Рисование,
приближенное к реальному.
Композиция.«Цветик-семицветик».
Оформление.
Керамика (1ч.)

Коррекция мелкой моторики, мышечных Учить раскрашивать
усилий путём упражнений в раскрашивании контур по ткани,
внутри контура
оформлять
композицию.

Презе
нтация
по
теме.

22.

1

Коррекция мелкой моторики, мышечных Уметь
катать
усилий путём упражнений катание колбаски, колбаску, шарики из
шариков.
глины.
Коррекция мелкой моторики, мышечных
усилий путём упражнений изготовления
изделий.

Глина,
дощеч
ки,
стеки.
Презе
нтация
по
теме.

Катание колбаски. Катание шарика.

23.11

«Баранки к чаю». «Чашка и блюдце»

Работа с тканью (3ч.)
23.

1

Виды пуговиц. Пришивание пуговиц 30.11
с двумя отверстиями. Пришивание
пуговиц с двумя отверстиями.

Коррекция
зрительного,
тактильного
восприятия,
зрительно-двигательной
координации, памяти основе упражнений в
пришивании пуговиц.

24

2

Пришивание пуговиц с четырьмя 30.11
отверстиями.

Коррекция
восприятия,

Уметь
пришивать
пуговицы
двумя
способами
знать
назначение пуговиц

Набор
пуговиц
Игла,
нитки
зрительного,
тактильного Уметь пользоваться Набор
зрительно-двигательной иглой, работать по пуго-

25

3

Пришивание пуговиц на ножке.

7.12

координации,
внимания
на
основе инструкции, уметь виц
упражнений в пришивании пуговиц.
закреплять работу
Игла,
нитки.
Коррекция
зрительного,
тактильного
восприятия,
зрительно-двигательной
координации,
внимания
на
основе
упражнений в пришивании пуговиц.

Работа с бисером (4ч.)
26

1

27

2

2829

3-4

3031

1-2

Правила техники безопасности при 7.12
работе с бисером и проволокой.

Правила техники безопасности при работе с Знать
правила Бисер,
бисером и проволокой
работы с бисером и бусы,
проволокой.
прово
лока.
Изготовление объёмного изделия из 14.12
Коррекция мелкой моторики, зрительно- Знать
правила Бисер,
бисера по схеме. Колокольчики.
двигательной координации в процессе работы с бисером и бусы,
выполнения упражнений в нанизывании бусин проволокой.
прово
и бисера.
лока,
схема
14.12
Правила техники безопасности при работе с Знать
правила Бисер,
Изготовление объёмного изделия из 21.12
бисером и проволокой
работы с бисером и бусы,
бисера по схеме. Колокольчики.
проволокой.
проволока,
схема
Растениеводство(3ч.)
Посадка и выращивание лука на 28.12
перо в комнатных условиях.
28.12

Презе
Коррекция мышления на основе наблюдений. Знать
условия, нтация
Коррекция восприятия, памяти, зрительно- необходимые
для по
двигательной координации путём выполнения жизни растений
теме.
практических действий.
Почва
для
посад-

32

3

Уход за комнатными растениями. 18.01
Полив, опрыскивание.

Коррекция восприятия, памяти, зрительно- Знать правила ухода
двигательной координации путём выполнения за
растениями,
практических действий
уметь осуществлять
простейший уход за
растениями.
3 четверть(20ч)

ки,
лук,
семена
ящик..
Практическая
работа
.

Работа с бумагой и картоном (4ч.)
33

1

Свойства картона. Резание картона 18.01
ножницами по овалам, по кругам
разных размеров.

34

2

Симметричное вырезывание овощей 25.01
и фруктов.

Коррекция
зрительно-двигательного Уметь резать
и
восприятия,
зрительно-двигательной вырезать по линиям
координации, мелкой моторики на основе
различной
конфигурации

Картон,
ножни
цы
Табли
ца по
технике
безопа
сности
Коррекция
зрительно-двигательного Уметь резать
и Карвосприятия,
зрительно-двигательной вырезать по линиям тон,
координации, мелкой моторики на основе
различной
ножни
конфигурации
цы
Табли
ца по
технике
безопа
сности

3536.

25.01
3-4

Аппликация «Корзина с овощами и с
фруктами» на картоне.
01.02

Загото
вка
Уметь
чередовать
корзин
Коррекция
зрительно-двигательного фигуры овощей и
ки,
восприятия,
зрительно-двигательной фруктов,
обракоординации, мелкой моторики на основе
планировать свою
зец
работу.
аппли
кации.

Батик (3ч.)
3738

39.

1-2

Графическое изображение
ягод 1.02
«Клубника».
Рисование, 8.02
приближенное к реальному.

Композиция
Оформление.
Керамика (2ч.)
3

“Дары

природы”.

8.02

40.

1

Изготовление
изделия из глины
«Собачка».

15.02

41.

2

Раскрашивать
изделия краской.

15.02

Коррекция мелкой моторики, мышечных Уметь
аккуратно Ткань,
усилий путём упражнений в раскрашивании раскрашивать
краски
внутри контура.
внутри контура.
кисти,
вода,
образец.
Уметь
аккуратно Образ
Коррекция навыков оформления работы.
оформлять работу.
ец.
Коррекция мелкой моторики, мышечных Уметь
катать
усилий путём упражнений катание колбаски, колбаски из глины в
придание формы частям тела поделки.
руках, видеть части
тела.

Глина,
дощеч
ки,
вода,
стеки,
образец.
Коррекция мелкой моторики, мышечных Уметь
аккуратно Красусилий путём упражнений покрытия изделия раскрашивать.
ки,
краской.
кисти,
вода,
образе
ц.

Работа с тканью(4ч.)
4243.

1-2

Вытаскивание нитей для бахромы по 22.02
краям салфетки.
22.02

4445.

3-4.

Вышивание салфетки способом 1.03
«Вперёд
иголка»
по
контуру 1.03
рисунка.

Коррекция
зрительного
и
тактильного
восприятия,
зрительно-двигательной
координации,
концентрации
памяти,
внимания, мелкой моторики.

Знать
правила
работы с иглой,
уметь
медленно
вытягивать нить.

Коррекция
зрительного
и
тактильного
восприятия,
зрительно-двигательной
координации,
концентрации
памяти,
внимания,
мелкой
моторики
путём
упражнений в шитье.

Знать
правила
работы с иглой,
уметь вдевать нитку
в иголку, вышивать
по контуру.

Коррекция
зрительного,
тактильного
восприятия,
зрительно-двигательной
координации,
внимания
на
основе
упражнений в нанизывании пайеток на
проволоку, в скручивании проволоки.

Уметь нанизывать
листочки
скручивать
проволоку. Знать ТБ
при
работе
с
проволокой.

Ткань,
игла.
Табли
ца по
ТБ
при
работе
с
иглой.
Нитки,
картон
с
проко
лами,

Работа с бисером (5ч.)
46,
47,
48.

1,2,
3

Изготовление
дерева «Клён» из 15.03
крупных пайеток в форме кленового 15.03
листочка по схеме.
22.03

4950.

4-5

Вышивание бисером
«Ветка рябины».

Растениеводство(2ч.)

по

канве 22.03
5.04

Прово
лока,
набор
листоч
ков,
образец.
Коррекция
зрительного,
тактильного Знать
правила Канва
восприятия,
зрительно-двигательной работы с иглой, с
координации,
внимания
на
основе уметь вдевать нитку рисун
упражнений в вышивании бисером.
в иголку,бисер.
ком,ни
тки.
Бисер.

51.

1

52.

2

Приготовление почвы для рассады. 5.04
Посадка семян в горшочки для
рассады.
Уход, рыхление, полив растения.
12.04

Коррекция мышления на основе наблюдений,
Коррекция восприятия, памяти, зрительнодвигательной координации путём выполнения
практических действий

Знать
условия,
необходимые
для
жизни
растений,
уметь осуществлять
простейший уход за
растениями.

Почва
для
расады,
горшки,
семена
палочки для
рыхле
ния.

4 четверть(16ч)
Работа с бумагой и картоном( 5ч.)
53

1

Складывание из картона поделки 12.04
«Дом».

54.

2

Складывание из картона поделки 19.04
«заяц».

55.

3

Складывание из картона поделки 19.04
«лиса».

Коррекция
зрительного,
тактильного Учить
выполнять Техно
восприятия,
зрительно-двигательной инструкцию
логиче
координации в процессе складывания.
учителя
ская
карта,
картон
готовые
детали
, клей.
Коррекция
зрительного,
тактильного Учить
выполнять Готовосприятия,
зрительно-двигательной инструкцию
вые
координации в процессе складывания.
учителя
детали
, клей.
Коррекция
зрительного,
тактильного Учить
выполнять Готовосприятия,
зрительно-двигательной инструкцию
вые
координации в процессе складывания.
учителя
детали
, клей.

5657.

4-5

Композиция сказки «»Лиса и заяц». 26.04
Оформление.
26.04

Коррекция
зрительного,
тактильного Уметь
соблюдать Знать
восприятия, вырезание деревьев, наклеивания последовательность содер
на картон. Обыгрывание сказки.
действий в сказке.
жание
сказки
.
Коррекция мелкой моторики, мышечных Уметь
аккуратно Ткань,
усилий путём упражнений в раскрашивании раскрашивать
краски
внутри контура.
внутри контура.
кисти,
вода,
образец.
Коррекция зрительного восприятия.
Знать
приёмы Ткань,
оформления.
краски
.
Керамика (1ч.)

Батик(2ч.)
58.

1

Графическое
изображение 17.05
«Бабочка».
Рисование,
приближенное к реальному.

59.

2

Оформление композиции «Бабочки». 17.05

1

Оформление поделки «Собачка».

60.

24.05

Коррекция зрительного восприятия.

Уметь
доводить Обрадело до конца.
зец.

Работа с тканью (2ч.).
6162.

1-2

Вышивание бисером
«Ветка рябины».

Работа с бисером (2ч.)
63Вышивание бисером
1-2
64.
«Ветка рябины».

по

канве 24.05

по

канве

Коррекция
зрительного,
тактильного Уметь
доводить Обравосприятия,
зрительно-двигательной дело до конца.
зец.
координации,
внимания
на
основе
упражнений в вышивании бисером.

Коррекция внимания на основе упражнений Уметь доводить дело Обрав вышивании бисером.
до конца.
зец.
Растениеводство (4ч.)

6566.
6768.

1-2

Перекапывание
почвы.

почвы,

рыхление

3-4

Посев семян в грунт. Высаживание
рассады в открытый грунт, полив
растений.

Расса
да,
Знать правила ухода семеКоррекция восприятия, памяти, зрительноза растениями, уметь на,
двигательной
координации
путём
выполнять
лейки
выполнения
простейший уход за лопапрактических действий
растениями.
ты,
грабли.

Контрольно-измерительные и дидактические материалы
Дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по
разделам и темам профильного труда, рабочие тетради; фото, картинки, пиктограммы с
изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и
оборудования; технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы,
иллюстрирующие труд людей, примеры (образцы) народных промыслов, презентации и др.;
оборудование таких предметов как: швейное дело, керамика, и др. требуют наборов инструментов
для обработки различных материалов; теплички; наборы инструментов для садоводства (грабли,
ведра, лейки, лопаты и др.); расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые,
цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь,
акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата,
фактуры; ножницы, фигурные дыроколы, глина, стеки, нитки, иголки, ткань и др.
Информационно-методическое обеспечение по предмету
1 Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умеренной
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
2.Бгажнокова И.М.»Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». М., 2007.
4.Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М., 2005.
5.Выгонов В.В. Оригами. М .2002 Гусакова М.А. Аппликация. М. 1976
6. Петрова В.Г. Обучение учащихся1-4 классов вспомогательной школы. М .,1976
Материально-техническое оснащение.
1. Ноутбук.
2. Классная доска с набором магнитов
3. Мультимедийные средства обучения соответствующие тематики программы по
профильному труду
4. Образцы аппликаций, поделок
5. Картон цветной, белый
6. Цветная бумага.
7. Ножницы
8. Клей
9. Глина, тряпочки, стеки, дощечки
10. Нитки, иголки, игольницы, ткань, пуговицы
11. Проволока, бисер ( мелкий, крупный)
12. Ткань (шёлк), контур, воск, подрамник, краски
13. Простой карандаш, линейка, клеёнка
14. Шаблоны из геометрических фигур, растительных форм
15. Технологические карты работ, правил техники безопасности с клеем, ножницами, бисером,
нитками


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».