Polozhenie_ob_e_lektronnom_obuchenii_i_i_x_obrazovatel_ny_x_texnologij_1

Положение к приказу
№ _ от 01.09. 2022
Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования «МБОУ СОШ с. Солонцы» (далее – Положение) разработано:
− в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
− Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания,
структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в
области искусств (далее – ФГТ);
− СанПиН 2.4.4.3172-14;
− СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
− уставом и локальными нормативными актами муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования МБОУ СОШ с. Солонцы
(далее – Школа).
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
− предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
− увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
− обеспечения эффективной самостоятельной работы обучающихся;
− создания условий для разработки индивидуальных траекторий обучающихся;
− реализации образовательной деятельности в периоды особых режимных условий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.4.Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
1.5. Видами использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий являются:
- реализация образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
как
вспомогательного средства;
- временный перевод обучающихся на обучение с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в периоды особых
режимных условий.

2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность
их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий
с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме

в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 25-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не
предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
том числе при временном переводе всех обучающихся на обучение с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
периоды особых режимных условий, Школа самостоятельно и (или) с использованием
ресурсов иных организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их
частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в
которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов
обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ
через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайнкурсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо
документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные
программы или их части в виде онлайн-курсов.
2.7 Школа самостоятельно определяет набор электронных ресурсов и приложений,
которые допускаются в образовательном процессе, а также корректирует расписание
занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

3. Учебно-методическое, техническое и программное обеспечение
3.1. Реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается
разработанным учебным, учебно-методическим материалом, позволяющим осуществить
педагогический процесс в дистанционном формате в соответствии с реализуемыми
образовательным программами.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий, промежуточный и итоговый контроль), тренинг

путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов,
специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3.3. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий школа обеспечивает доступ
обучающихся к электронной информационной образовательной среде, представляющей
собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации
опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями, а
также между собой.
3.4. Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе
электронных ресурсов – платформы Сферум и других . Для осуществления
бесперебойного процесса разрабатывается инструкция по пошаговым действиям
участников дистанционного обучения.
3.5. Организация дистанционного обучения обеспечивается соответствующим
техническим оборудованием. В случае необеспеченности отдельных обучающихся
достаточным оборудованием решение об обеспечении дистанционного обучения для
таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.
3.6. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением
электронных учебных изданий по учебным предметам школа обеспечивает возможность
доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке)
каждому обучающемуся.
4. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
4.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями
(законными представителями) по согласованию со Школой.
4.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и
работ), как:
– видеоуроки (уроки в записи);
– уроки-конференции (урок в реальном времени с возможностью видео
коммуникаций преподавателя и группы обучающихся);
– уроки-вебинары (урок в реальном времени для группы обучающихся в
зависимости от заложенного в «вебинарной комнате» функционала: от коммуникации
через чат – до возможностей конференции);
– организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся (учебный
процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся на
основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по установленным
каналам связи);
– индивидуальные занятия (урок преподавателя с одним обучающимся);
– консультации с преподавателями;
– контроль и оценка (форма текущего контроля, промежуточной аттестации);

– а также иные виды учебной деятельности, предусмотренные образовательными
программами.
При разработке поурочного планирования, самостоятельной работы обучающихся
необходимо учитывать продолжительность непрерывной работы с изображениями на
индивидуальном мониторе компьютера, установленную постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:
1-2 классы - 15 минут,
3-4 классы - 15 минут,
5-7 классы - 20 минут,
8-11 классы - 25 минут.
4.3. При необходимости допускается интеграция форм обучения: очного и
электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
В этом случае, при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий как
вспомогательного средства, образовательный процесс осуществляется в соответствии с
установленными учебными планами, графиками образовательного процесса, расписанием
учебных предметов.
4.4. При запланированной реализации образовательных программ или их частей
исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий образовательный процесс осуществляется в соответствии с установленными
учебными планами, графиками образовательного процесса, расписанием учебных
предметов.
4.5. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Школа самостоятельно:
4.5.1. издает приказ о переводе всех обучающихся на дистанционное обучения в
связи с периодом особых режимных условий, в котором определяет необходимые
корректировки образовательные программы и(или) учебные планы в части изменения
календарных, календарно-тематических планов, графиков текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации, форм обучения.
4.5.2. назначает ответственного за консультирование педагогических работников и
обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
4.5.3. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
учебным планом по каждому предмету, предусматривая дифференциацию по классам и
сокращение времени проведения урока до 30 минут;
4.5.4. информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком
проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным предметам,
консультаций;
4.5.5. обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в
электронной форме.

В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий
и электронного обучения, Школа вправе осуществить:
- плановые перерывы при получении образования в соответствии с
законодательством об образовании и календарным учебным графиком с учетом
положений статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации о времени простоя по
причинам, не зависящим от работодателя и работника,
- перевод обучающихся на обучение по индивидуальным учебным планам.
4.6. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
том числе при временном переводе всех обучающихся на обучение с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
Школа самостоятельно определяет какие учебные предметы могут быть реализованы с
помощью онлайн-курсов, а также какие учебные предметы требуют присутствия в строго
определенное время обучающегося перед компьютером, а какие могут осваиваться в
свободном режиме.
4.7. Учет посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляется на основе
форм учебной документации, применяемой в Школе. При необходимости возможны
дополнительные инструкции к ведению журнала учета успеваемости и посещаемости
обучающихся, разработка вкладышей к журналу.
5. Организация рабочего времени педагогических работников
5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации рабочее время
преподавателя включает проведение учебных занятий (нормируемая часть рабочего
времени) и другую педагогическую работу (ненормируемая часть рабочего времени)
При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
том числе при временном переводе всех обучающихся на обучение с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
учебная нагрузка распределяется следующим образом:
5.1.1. проводимые индивидуальные занятия, уроки-конференции, уроки-вебинары,
организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся, консультации
(собеседования) с обучающимися, контроль и оценивание;
5.1.2. «другая педагогическая работа»:
 проведение работ по корректировке календарных, календарно-тематических планов,
по внесению изменений в рабочую программу учебного предмета;
 разработка уроков (поурочное планирование, создание подробного поурочного
плана);
 разработка и оформление учебного материала для самостоятельной работы учащихся,
в том числе создание видеоуроков, фонограмм, анализ и подбор электронных ресурсов;
 оперативное информирование обучающихся и родителей об особенностях
организации учебного процесса;
 рассылка необходимых учебных материалов;
 организация самостоятельной работы обучающихся;

 контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся, проведение консультаций
для родителей, методическое сопровождение полезного досуга обучающихся.
5.2. Трудовыми действиями концертмейстера при временном переводе всех
обучающихся на обучение с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий должны быть: запись фонограмм
исполнительского репертуара и обеспечение обучающихся данным музыкальным
материалом, прослушивание (в том числе, совместно с преподавателем) подготовленного
обучающимися музыкального материала, прием и оценивание партий.
5.3. Учет часов учебной работы педагогических работников осуществляется на
основании ежедневных отчетов преподавателей и концертмейстеров по форме,
установленной приказом директора Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».