РП_Подготовка к ЕГЭ-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Хабаровского края
Комитет по образованию Ульчского муниципального района
МБОУ СОШ с. Солонцы

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО
учителей естественноматематического цикла

Зам. директора по УР

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ
________________________ с. Солонцы

Чернова Н.В. ________________________
________________________ Педсовет №1 от 29. 08.
Ковальчук Ю.С.
2024
г.
Приказ
№55
от «29. 08.
Шумилова Т. М.
2024 г.»
Протокол №1 от 29. 08.
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике »
для обучающихся 11 кл.

Учитель: Данкан П.К.

с. Солонцы, 2024-2025 уч. год

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Подготовка к ЕГЭ » базового
уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, с учётом современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, а также учётом учебного плана МБОУ СОШ
с. Солонцы Ульчского района Хабаровского края на 2024 – 2025
учебный год.
Реализация
программы
обеспечивает
овладение
ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного
образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного
развития личности обучающихся.
Курс позволит школьникам
• систематизировать, расширить и укрепить знания;
• научиться решать разнообразные задачи различной сложности.
Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и
решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе
обучения методам и приемам решения математических задач, требующих
применения логической и операционной культуры, развивающих научнотеоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание
занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой
(нестандартной ситуации).
Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление
знаний

по

изучаемым

темам;

приобретение

практических

навыков

выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
✓ вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
✓ сформировать навыки применения данных знаний при решении
разнообразных задач различной сложности;
✓ подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
✓ формировать навыки самостоятельной работы;

✓ формировать навыки работы со справочной литературой;
✓ формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
✓ способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Содержание курса состоит из шести разделов.
В процессе изучения данного курса предполагается использование
различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А
также различных форм организации их самостоятельной работы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения
курса
В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как о сфере человеческой
деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений.
В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую
для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики,

диаграммы,

таблицы,

схемы

и

др.)

для

иллюстрации,

интерпретации, аргументации;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных математических проблем;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и
процессов.
В предметном направлении: предметным результатом изучения курса
является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее
подходящую, в зависимости от конкретной ситуации;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами,
находить значения числовых выражений;
- решать усложненные текстовые задачи, включая задачи, связанные с
отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата
вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач,
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять

соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения
в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем,
с

многочленами;

выполнять

тождественные

преобразования

целых

выражений; тригонометрических, логарифмических выражений, выполнять
разложение многочленов на множители;
- решать простейшие уравнения и неравенства;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать
полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки
задачи;
- находить значение функции, заданной формулой;
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения);
- проводить исследование функций с опорой на производную.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных
моделей с использованием аппарата алгебры;
-

описания

зависимостей

между

физическими

величинами

соответствующими формулами при исследовании несложных практических
ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики
и теории вероятностей»
- получать простейшие следствия из известных или ранее полученных
утверждений,

оценивать

логическую

правильность

рассуждений,

использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения
утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или
комбинации;
- решать практические задачи с применением вероятностных методов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной
деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин,
площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического
перебора вариантов.
Содержание тем учебного курса
1. Решение задач (8 ч).
1. Прикладные задачи.
2. Текстовые задачи.
2. Выражения и преобразования (6ч).
1. Степени и корни.
2. Тригонометрические выражения.
3. Логарифмические и показательные выражения.
3. Функциональные линии (6 ч).
1. Область определения функции.
2. Множество значений функции.
3. Четность и нечетность функции. Периодичность функции.
4. Производная
производной.

функция. Геометрический

и

физический смысл

5. Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность
функции, экстремумы.
4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (8ч).
1. Тригонометрические уравнения.
2. Показательные уравнения.
3. Логарифмические уравнения.
4. Иррациональные уравнения.
5. Комбинированные уравнения.
6. Системы уравнений.
7. Нестандартные методы решения уравнений (использование областей
существования функций, использование неотрицательности функций,
использование ограниченности функций, использование свойств синуса
и косинуса, использование производной).
8. Логарифмические и показательные неравенства.
5. Геометрия (6ч).
1. Решение

планиметрических

задач

по

темам:

“Треугольник”,

“Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”.
2. Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и
параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”.

Календарно-тематическое планирование
Кол№

во

Тема урока

часов

Решение задач
1-2

3-4

Дата
проведения
План

8
4

Прикладные задачи.

03.09
10.09

4

Текстовые задачи.

17.09
24.09

Выражения и преобразования

6

5

Степени и корни

2

01.10

6

Тригонометрические выражения.

2

08.10

показательные 2

15.10

Логарифмические
7-8

и

выражения.

22.10

Функциональные линии
Область
9

функции. 1

29.10

функции. 1

05.11

Производная функция. Геометрический 2

12.11

и физический смысл производной.

19.11

Множество значений функции
Четность

10

11-12

определения

6

и

нечетность

Периодичность функции.

Факт

13-14

Наибольшее и наименьшее значение 2

26.11

функции.

03.12

Монотонность

функции,

экстремумы.
Уравнения и неравенства. Системы 8
уравнений
15

Тригонометрические уравнения.

1

10.12

16

Показательные уравнения.

1

17.12

17

Логарифмические уравнения.

1

24.12

18

Иррациональные уравнения.

1

23.01

Комбинированные уравнения.

1

30.01

19-20

21-22

1

Системы уравнений.
Логарифмические

25-26

06.02

20.02
и

показательные 2

неравенства

12.03
19.03

Геометрия

30-31

13.02

6

Решение планиметрических задач по 2

23.04

темам:

30.04

“Треугольник”,

“Параллелограмм.

Квадрат”,

“Трапеция”, “Окружность”.

32-33

Решение стереометрических задач по 3

07.05

темам:

14.05

“Пирамида”,

“Призма

и

параллелепипед”, “Конус и цилиндр”,
“Комбинация тел”.

34

Итоговое задание

1

21.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С.
Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.
М.: Просвещение, 2020
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник. Базовый
и углубленный уровни. Учебник. Ю.М. Колягин, Алимов Ш.А.
Издательство М:Просвещение, 2022 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С.
Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.
М.: Просвещение, 2020
• Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник. Базовый
и углубленный уровни. Учебник. Алимов Ш.А. Издательство М:Просвещение,
2022
• Методические рекомендации по учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11
классы

/Автор:

Алимов

Ш.А.,

Издательство

"Просвещение"

• Алгебра и начала анализа, 10-11 классы, в двух частях. Поурочное
планирование по учебнику Алимова Ш.А/ Автор-составитель: Григорьева Г.И.
Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
Математика

в

школе.

Ежемесячный

научно-методический

журнал.

Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ по редакцией Ященко 2020 –
2024

Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и
обобщающего

контроля.

–

Волгоград:

Учитель,

2020

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11
классов,М.:Просвещение,2020
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах:
Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.:
Просвещение,2021
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.
Просвещение,2020
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 1011 классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2022.
Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Типовые варианты заданий ЕГЭ
2023-2025, АСТ Астрель, Москва, 2023.
Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика. Практикум по выполнению
типовых тестовых заданий ЕГЭ. Изд. «Экзамен» Москва, 2024.
И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. Математика ЕГЭ. Тематическая
рабочая тетрадь. Изд. МЦНМО «Экзамен», Москва, 2024.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru
https://yaklass.ru
https://foxford.ru
https://urok.1c.ru/library/mathematics/virtualnye

http://www.fipi.ru/ — ФИПИ
http://4ege.ru/ — 4 ЕГЭ ру
https://ege.sdamgia.ru/ — Решу ЕГЭ

MИ HИ CTEPCTBO

ΠPOCBEЩ

EHИ Я POCCИ ИCК OИ Φ EД EPAЦ ИИ

PIИ HИ cTepcTBo o6pa30BaHИ
К oMИ

TeT

Πo

o6pa30BaHИ

Ю

HayК И Xa6apoBcК

Я И

yЛ ЬЧcК 。

。

「

MyHИ

o「 o К paЯ

Ц И naЛ ЬHoFO

paИ OHa

ⅣIBOy COIII co CoЛ oHЦ ЬI

PACCMOTPEHO

CO「」IACOBAHO

PyKOBOД

3anr.4ypexropa no YP

MO
ccTccTBCHHO‐

ИTeЛ Ь

yЧ ИTeЛ eИ

ЧcpHoBa H B
ΠeД coBeT N01 oT 29 08

2024r

B「

flpura.:
2024r》

npOTOKOЛ N01 oT 29 08

2024r

PABOЧ AЯ ΠPOrPADIDIA
yЧ e6Horo

Кypca≪ Π OД
「

OToBК a

К

EF9■ o MaTeMaTHК

AJI, o6yqarou{Hxc,

1l

e》

Kn.

Vqurerlr: .(auxau fI.K.

c. Co.nonqrr, 2024-2025 yq. roA


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».