Краткая презентация образовательной
программы дошкольного образовательного
учреждения (ОП ДО в соответствии с ФОП)
С.Солонцы 2023г.
Образовательная программа
дошкольного образовательного учреждения –
локальный нормативный акт, определяющий содержание
дошкольного
образования в дошкольном образовательном учреждении
обязательная
инвариантная
вариативная
часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Обеспечивает физическое и психическое развитие
детей в
различных видах деятельности
Общие положения:
Раскрывают назначение ОП
ДО
статус и особенности ОП,
содержание разделов
(целевого, содержательного
и организационного)
1. Целевой раздел
Содержит:
- цели, задачи, принципы
ФОП
- планируемые результаты
освоения ФОП в разные
периоды детства
- подходы к педагогической
диагностике достижения
планируемых результатов
2. Содержательный
раздел
Включает:
задачи и содержание
образовательной
деятельности
по образовательным
областям
во всех возрастных
группах
направления и задачи
КРР
рабочую программу
воспитания
иные материалы
3.
Организационный
Раздел
Содержит:
психологопедагогические,
кадровые
условия, МТО
примерный режим
дня
примерный перечень
произведений
искусства
примерный
календарный план
воспитательной работы
Учебнометодическая
документация
- рабочая программа
воспитания,
- примерный режим и
распорядок
дня дошкольных групп,
- календарный план
воспитательной
работы.
Иные компоненты
- планируемые результаты реализации
программы,
- педагогическая диагностика
достижения
планируемых результатов,
- задачи и содержание образования
(обучения и воспитания) по
образовательным областям,
- вариативные формы, способы, методы
реализации Программы,
- особенности образовательной
деятельности разных видов и
культурных практик,
- способы и направления поддержки
детской инициативы,
- особенности взаимодействия
педагогического коллектива с
семьями обучающихся,
Образовательная деятельность
в ДОУ включает:
образовательную
деятельность,
осуществляемую в процессе
организации
различных видов детской
деятельности;
образовательную
деятельность,
осуществляемую в ходе
режимных
процессов;
самостоятельную деятельность
детей;
взаимодействие с семьями
детей по реализации
образовательной
программы ДО (п.24.1. ФОП
ДО).
К
культурным
практикам
относят игровую,
продуктивную,
познавательноисследовательску
ю,
коммуникативную
практики, чтение
художественной
литературы
(п.24.19. ФОП ДО)
Количество
воспитанников в
дошкольной группе – 21
Количество групп
общеобразовательной
направленности– 1
Цели взаимодействия:
Обеспечение единства подходов к
воспитанию и обучению детей в
условиях ДОО и семьи; повышение
воспитательного потенциала семьи.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности
родителей в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста.
Информирование родителей и общественности
относительно целей дошкольного образования, общих
для всего образовательного пространства РФ, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного
возраста, а также об образовательной программе,
реализуемой в ДОО.
Просвещение родителей, повышение их правовой,
психолого-педагогической компетентности в вопросах
охраны и укрепления здоровья, развития и образования
детей.
Создание условий для развития ответственного и
осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи.
Построение взаимодействия в форме сотрудничества
и установления партнерских отношений с родителями
детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
для решения образовательных задач.
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Приоритет семьи в
воспитании,
обучении и развитии ребенка
Открытость
Индивидуальнодифференцированный
подход
Возрастосообразност
ь
Анкетирование
Родительские собрания, конференции, мастер-классы
Управление ДОУ через родительский комитет
Консультирование
Родительские уголки и информационные стенды
Дни открытых дверей
Участие в создании развивающей среды
Участие в педагогическом процессе (открытые
просмотры,
проекты, акции, привлечение родителей к подготовке
праздников)
Совместные мероприятия с участием воспитанников,
педагогов,
родителей
• на основе ФОП ДО,
• требований Федерального
закона № 304-ФЗ от
31.07.2020 «О внесении
изменений в Федеральный
закон «Об образовании в
Российской Федерации» по
вопросам воспитания
обучающихся»,
• с учетом Плана
мероприятий по реализации
в 2021-2025 годах Стратегии
развития воспитания в
Российской Федерации на
период до 2025 года.
Программа отражает
интересы и запросы
участников
образовательных
отношений:
• ребенка, признавая
приоритетную роль его
личностного развития на
основе возрастных и
индивидуальных
особенностей, интересов и
потребностей;
• родителей ребенка
(законных представителей)
и значимых для ребенка
взрослых;
• государства и общества.
Общая цель воспитания в ДОУ личностное развитие каждого
ребенка с учетом его
индивидуальности и создание
условий для позитивной
социализации детей на основе
традиционных ценностей
российского общества, что
предполагает:
- формирование первоначальных
представлений о традиционных
ценностях российского народа,
социально приемлемых нормах и
правилах поведения;
- формирование ценностного
отношения к окружающему миру
(природному и
социокультурному), другим
людям, себе;
- становление первичного опыта
деятельности и поведения в
соответствии с традиционными
ценностями, принятыми в
обществе нормами и правилами
(п..29.2.1.1 ФОП ДО)
Общие задачи воспитания :
1. содействовать развитию
личности , основанному на
принятых в обществе
представлениях о добре и зле,
должном и недопустимом:
2. способствовать
становлению нравственности ,
основанной на духовных
отечественных традициях,
внутренней установке
личности поступать согласно
своей совести:
3. создавать условия для
развития и реализации
личностного потенциала
ребенка, его готовности к
творческому самовыражению
и саморазвитию,
самовоспитанию
4. осуществлять поддержку
позитивной социализации
ребенка посредством
проектирования и принятия
уклада, воспитывающей
среды, создание
воспитывающих общностей.
(п.29.2.1.2 ФОП ДО
).
Патриотическое направление воспитания
Духовно-нравственное направление воспитания
Социальное направление воспитания
Познавательное направление воспитания
Физическое и оздоровительное направление воспитания
Трудовое направление воспитания
Эстетическое направление воспитания
формирование общей культуры, духовно-нравственных ценностей, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников,
создание комфортных, безопасных условий для всестороннего развития,
воспитания детей, их успешной социализации,
сплочение и консолидация коллектива ДОУ, укрепление социальной
солидарности, повышение доверия личности, к жизни в России, согражданам,
коллегам, обществу, настоящему и будущему малой Родины, Российской
Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и
развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001
202212280044