Программа повышения качества обр

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа Солонцовского сельского поселения с. Солонцы
Ульчского муниципального района Хабаровского края

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ с.
Солонцы
Ковальчук Ю.С.

Программа повышения качества образования
МБОУ СОШ с. Солонцы

С. Солонцы
2025

1.

Паспорт программы
Наименование
программы

Основания для разработки
программы
Цель программы

Комплексно-целевая программа «Повышение качества образования
С. Солонцы на 2025-2026 учебный год»
Результаты
проблемно-ориентированного
мониторингом качества образования в школе

анализа

организации

МБОУ СОШ
и

управления

Повышение качества образования у обучающихся

Задачи программы

1. Повысить мотивацию обучения, развития, саморазвития, социальной активности
обучающихся;
2. Обеспечить эффективное функционирование системы оценки качества образования
внутри учебного заведения;
3. Повысить профессиональную компетенцию педагогических работников, создать
условия для развития учителя;
4. Совершенствовать материально-техническую базу школы в соответствии с
требованиями ФГОС начального, основного и среднего общего образования.

Сроки реализации
программы

2025-2026 учебный год

Этапы реализации

1.
2.
3.

Аналитико-проектный (сентябрь, октябрь 2025 г.);
Основной (ноябрь 2025 - апрель 2026 г.);
Обобщающий (май - июнь 2026 г.)

2. Пояснительная записка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Солонцы»
муниципального образования Ульчского района характеризуется как школа, работающая в сложных социальных
условиях. Школа располагается на территории сельского поселения с. Солонцы. Село расположено на удалении 20 км от
районного центра с. Богородское. В селе имеется дом культуры (учреждение).
На 01.09.2025 в МБОУ СОШ с. Солонцы обучается 44 обучающихся. На уровне начального общего образования
сформировано 3 класса, основного общего образования – 5 классов, среднего общего образования – 1 класс. Обучение
организовано для всех категорий детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. 100%
обучающихся 11 класса обучаются по профильным программам - социально-экомического профиля (в 10-11 классе
профильные предметы – математика, обществознание).
3. Содержание программы
На аналитико-проектном этапе предполагается создание условий, необходимых для реализации Программы, а
именно анализ социального заказа школы (анкетирование родителей, обучающихся); выявление противоречий между
требованиями социального заказа и результатами образовательного процесса; постановка целей и их конкретизация;
разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности; выявление потенциала обучающихся
и кадровое обеспечение реализации программы.
На основном этапе работы предполагается работа по повышению методического мастерства педагогов, созданию
единого фонда критериального и формирующего оценивания, разработке зачётной системы по усвоению базового
материала по русскому языку и математике, по изучению личности ребёнка, выявление способностей обучающихся всех
возрастных групп; индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей обучающихся; коррекция
мотивационной деятельности обучающихся; диагностика профессиональной ориентации обучающихся 10-11 классов;
создание информационно-образовательной среды; развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся

всех возрастных групп; разработка

программ подготовки обучающихся к олимпиадам различного

уровня;

совершенствование работы по внеурочной деятельности; проведение школьных научно-практических конференций,
интеллектуальных

марафонов,

творческих

конкурсов;

создание

программ

исследовательской

деятельности,

предусматривающих групповые и индивидуальные занятия.
На заключительном (обобщающем) этапе предполагается анализ деятельности по реализации целей и задач
Программы, оценка её результативности, оформление результатов; обработка всех данных, сравнение результатов,
полученных в ходе реализации Программы; корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными
результатами; подведение итогов на педагогическом совете школы; обобщение и описание хода и результатов,
полученных в ходе реализации Программы; отчёт по реализации Программы.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая
всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания,
объединенные в приоритетах: личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её
самооценка и развитие. При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые
показатели, используемые в системе оценки качества образования: уровень обученности обучающихся по
образовательным программам; количество медалистов, призёров и победителей олимпиад, участие в конкурсах;
поступление выпускников в высшие и средние учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения; состояние
здоровья и психического развития обучающихся; уровень жизненной защищенности и социальной адаптации
школьников. Наряду с показателями личной результативности обучающихся используются системные показатели
организации образовательного процесса, его функционирования и развития: организация и развитие образовательного
процесса, управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе, уровень выполнения
образовательных программ, уровень инновационных процессов в школе, профессиональное образование педагогов
(результаты аттестации и повышение квалификации педагогов), участие учителей в профессиональных конкурсах,

уровень информатизации обучения и управления, показатели владения учителями информационными технологиями,
состояние и развитие учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебнометодические комплекты по предметам обучения).
Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация школы анализирует ход выполнения
Программы, действий по её реализации и вносит предложения на педагогический совет по её корректировке,
осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы, осуществляет контроль выполнения
программы в соответствии с планом ВСОКО.
Содержание и результативность управленческой деятельности в школе по повышению качества образования тесно
связаны с оценкой эффективности образовательного процесса.
Оценка качества образования включает:
- уровень мастерства педагогов;
- уровень методического обеспечения;
- социальный запрос родителей, обучающихся;
- наличие нормативно-правовой базы деятельности;
- состояние учебно-материальной базы школы;
В школе планируется создать систему оценивания, которая позволит управлять ходом реализации Программы.
Достоверность результатов оценивания обеспечивается созданием и наличием единого фонда оценочных средств,
использованием технических средств для контроля качества знаний, перекрёстными проверками и административным
контролем.
Используются учебно-методические разработки: технологические карты уроков, программы творческих групп
«Читательская грамотность», «Одарённые дети», «Работа с детьми с ОВЗ», методические разработки логопеда и

психолога.
4. Ожидаемые результаты
Наименование целевых индикаторов

Значение показателя

Создание фонда оценочных средств в 1-11 классах и внутренней системы оценивания качества
образования
Доля выпускников, освоивших программы основного общего образования, успешно сдавших
основной государственный экзамен
Доля выпускников, освоивших программы среднего общего образования, успешно сдавших единый
государственный экзамен
Увеличение доли педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную
категории
Улучшение качества знаний в 2-11 классах
Своевременное и качественное повышение квалификации педагогическими работниками

Наличие материалов во всем
предметам, наличие системы
Не менее 99 процентов
Не менее 99 процентов
до 65%
свыше 50%
100

4. Сравнительные данные по ГИА в МБОУ СОШ с.
Солонцы Результаты ОГЭ
2023-2024 уч.г.
Предмет

русский язык

Кол-во
учащихся
5

Итоги (оценка)

2024-2025 уч.г.
Средний

Кол-во учащихся

Итоги (оценка)

балл
Юра М. -3

3,2

7

Вадим О. -4

Влада А. -3

Михаил С. -4

Инна Г. -4

Ольга С. -4

Алина И – 3

Максим Я- 3

Василий Ч - 3

Василий Х- 3

средний
балл
3

Агата З. -3
Данила Ч. -3
математика

5

Юра М. -4

3,6

7

Вадим О. -3

Влада А. -3

Михаил С. -3

Инна Г. -4

Ольга С. -3

Алина И – 4

Максим Я- 3

Василий Ч - 3

Василий Х- 3

3,1

Агата З. -3
Данила Ч. -4
обществознание

география

4

4

Влада А. -3

3,5

4

Максим Я- 3

Инна Г. -4

Василий Х- 3

Алина И – 4

Агата З. - 4

Василий Ч - 3

Данила Ч. - 4

Влада А. -4

4

4

Максим Я- 4

Инна Г. -4

Василий Х- 4

Алина И – 4

Агата З. - 4

Василий Ч - 4

Данила Ч. -4

3,5

4

Вывод: согласно сравнительной таблице, средний балл и отметка по таким предметам, как математика, русский язык
наблюдается тенденция к снижению. Средний балл и отметка за годы периода оценивания колеблются и не
показывают явного роста или снижения. Возможно, требуется более детальный анализ и разработка дополнительных мер
для стабилизации результатов.
В целом, анализ результатов ОГЭ свидетельствует о росте успехов по ряду предметов.

Результаты ЕГЭ в МБОУ СОШ с. Солонцы

предметы

2023-2024 уч.год
сдавали
Оценка (Итог)

русский язык

2

математика (база)

2

Екатерина Ф. – 3
Вероника П. -3
Екатерина Ф. – 4
Вероника П. -3

2024-2025 уч.год
сдавали
2
2

Оценка (Итог)
Артем А.- «2»
Вероника Ч.-«4»
Артем А.- «2»
Вероника Ч.- «5»

5. Анализ результатов ВПР в МБОУ СОШ с. Солонцы
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ СОШ с. Солонцы руководствуясь приказами
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О проведении мониторинга качества образования
обучающихся ОО в форме ВПР» ВПР проводится ежегодно.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня
сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения метапредметными понятиями.

Рекомендации:
1.

На методических объединениях учителей проанализировать полученные результаты ВПР и наметить пути

устранения выявленных проблем.
2.

Экспертным комиссиям внимательно изучать критерии оценивания материалов ВПР, оценивать работы

объективно. При выставлении отметок во время учебного процесса придерживаться критериального оценивания, следить
за объективностью.
3.

Учителям-предметникам использовать анализ результатов ВПР для повышения качества образования

обучающихся и повышения профессиональной компетентности учителя.

6. Календарный план реализации программы развития
Этапы

Аналитико-проектный
(октябрь 2024 г.)
Основной
(ноябрь
2024 г. - апрель
2025 г.)

Перечень мероприятий
Анализ социального заказа школы (анкетирование родителей, обучающихся);
выработка и постановка задач исполнителям программы; разработка
дорожной карты повышения качества образования

Ожидаемые результаты

октябрь 2025 г.

Выявление запросов, наличие планов работы,
корректировка годового
плана ВСОКО

Корректировка плана аттестации и повышения квалификации

ноябрь 2025 г.

Увеличение количества педагогов высшей и 1
кв. категории

Проведение педсоветов, методических занятий с педагогами

декабрь 2025 г.

Повышение педагогического мастерства.

Создание фонда критериального и формирующего оценивания 1-11 классов

в течение
учебного года
декабрь 2025 г.

Наличие материалов

ноябрь 2025 г.

Увеличение количества участников и
призеров конкурсов и олимпиад
различных уровней

Разработка нормативных документов внутренней системы оценивания
качества образования
Корректировка планов подготовки обучающихся к олимпиадам;
организация участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах различных
уровней и направленностей; формирование портфолио выпускника

Обобщающий
(май-июнь 2025 г.)

Срок выполнения
мероприятия

Наличие документов

Создание системы оценки индивидуальных способностей обучающихся,
работа по диагностике профессиональной ориентации

январь –март 2026 г. Положительная динамика поступления в
ВУЗы выпускников школы по профилю

Создание системы работы по формированию функциональной грамотности
обучающихся

январь - апрель 2026 Совершенствование навыков обучающихся
г.

Увеличение направленности кружков и внеурочной деятельности

ноябрь 2025 г.

Увеличение форм проектной деятельности, создание системы защиты и
презентации проектов

ноябрь 2025 г.

Увеличение количества детей, занятых во
внеурочной деятельности
Улучшение качества проектной деятельности
и участие в различных конкурсах и
фестивалях проектов

Анализ выполнения программы, оценка её результативности, подведение
итогов (педсовет)

май 2026 г.

Повышение качества знаний

Проведение проблемного семинара по формированию новых задач школы

июнь 2026 г.

Разработка новой Программы

Дорожная карта
повышения качества образования МБОУ СОШ с.
Солонцы на 2025 – 2026 учебный год
Цель: повышение качества образования в средней общеобразовательной школе с. Солонцы, Ульчского района,
Хабаровского края.
Задачи:
1. Совершенствование ВСОКО на основе разработанной «Дорожной карты»;
2. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей обучающихся через использование
информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения;
3. Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности обучающихся через
активное и эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах;
4. Достижение качества образования обучающихся выше среднего по району;
5. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.
Дорожная карта состоит из следующих разделов:
1. Мероприятия по повышению качества образования.
2. Мероприятия с учителями школы по повышению качества образования;
3. Мероприятия с обучающимися по повышению качества знаний;
4. Работа с родителями по повышению качества образования обучающихся;
5. Мероприятия по повышению объективности оценивания учебных результатов обучающихся.

1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении
п/п

1

2

3

4

5

6

7

Мероприятия
Педагогический совет «Анализ работы школы в 2024-2025
учебном году. Анализ итоговой аттестации выпускников в 2025
году»

Сроки

30.08.2025 г.

Ответственный
Директор

Учителя,
зам. директора по
УР и ВР,
руководители
МО

Прогнозируемый результат

Итоговый
документ

Выявление проблемных зон,
перспективное планирование,
направленное на повышение качества
образования

Протокол

Выявление проблемных зон,
перспективное планирование,
направленное на улучшение
качества образования

Протоколы

Заседания методических объединений, заседание методического
совета по анализу деятельности и перспективному
планированию

Сентябрь

Выявление группы обучающихся с неблагоприятной оценочной
ситуацией

Сентябрьоктябрь
В течение года
(по итогам
учебных
периодов)

Учителя,
классные
руководители

Снижение количества
неуспевающих, своевременная
психолого-педагогическая поддержка

План
воспитательной
работы классного
руководителя,
социальный
паспорт класса,
школы.

Организация индивидуальной работы с обучающимися,
имеющими пробелы в ЗУН и испытывающими трудности в
обучении

В соответствии
с графиком
проведения
индивидуальных
занятий

Учителя,
классные
руководители

Повышение уровня обученности
учащихся, ликвидация пробелов

Индивидуальная
работа с группой
риска

Снижение количества
неуспевающих, своевременная
социально-психологическая
поддержка

Планы работ соц.
педагога,
педагогапсихолога

Соц. педагог

Работа социально-психологической службы по профилактике
неуспешности обучающихся.

В течение года

Работа логопеда с обучающимися 1-4 классов, испытывающими
трудности в обучении

В соответствии
с графиком
проведения
индивидуальных
коррекционных
занятий,
индивидуальных
консультаций

Логопед

Повышение уровня обученности
учащихся, ликвидация пробелов

План работы
логопеда

В течение года

Учителя,
зам. директора по
УР и ВР

Возрастание престижа знаний,
создание ситуации успеха

Производственное
совещание

Работа с одаренными обучающимися: участие в олимпиадах,
интеллектуальных марафонах, конкурсах, проектной и
исследовательской работе и т.д.

8

9

Апрель-май
20256.

Информационная работа с учителями предметниками по
технологии проведения внешних оценочных процедур (ГИА,
диагностика по модели PISA, ВПР).

В течение года

Зам. директора
по УР

Март – апрель
2025 г.

Зам. директора
по УР

Организация и проведение внешних оценочных процедур:
- ВПР
10

11

12

13

Зам. директора
по УР и ВР
.

Изучение образовательных потребностей обучающихся на
новый учебный год

Организация и ведение занятий по внеурочной деятельности,
полностью соответствующих запросам обучающихся и их
родителей

В течение года

Организация подготовки к ГИА-2026 обучающихся 10 класса

В течение года

Административный контроль за состоянием преподавания
предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки
(ВПР, мониторинги, ЕГЭ, диагностических работ по модели
PISA)

Учителя,
зам. директора
по УР

Эффективное использование часов
компонента общеобразовательной
организации из учебного плана
школы.
Четкая и продуктивная работа
учителей-предметников при
организации участия учащихся в
оценочных мероприятиях
Использование результатов
оценочных процедур для повышения
качества образования, принятия
управленческих решений
Повышение мотивации обучения
обучающихся, удовлетворение
профессиональных потребностей

Учителя, зам.
директора
по УР

Успешная сдача ГИА

В течение года

Администрация

Повышение качества преподавания
предметов (9 кл.- физика,
обществознание;
11кл.-математика, английский язык)
Повышение уровня просветительской
деятельности среди родителей

Совещание при
директоре
Совещание при
зам. директора по
УР
Совещания при
директоре,
справки
Учебный план
школы,
совещание при
директоре
Совещание при
директоре

Совещание при
директоре
Пакет
ознакомительных
документов,
публичный отчет
Пакет
ознакомительных
документов,
публичный отчет

14

Организация родительского лектория по вопросам ГИА для
обучающихся 10 класса.

Согласно плану
в течение года

Зам. директора,
классные
руководители

15

Организация родительского лектория по вопросам ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО

Согласно плану
в течение года

Зам. директора,
классные
руководители

Повышение уровня просветительской
деятельности среди родителей

Организация сотрудничества с родителями по вопросам
качества образования (совет школы, родительские комитеты,
совет профилактики, индивидуальная работа с родителями)

В течение года

Классные
руководители,
администрация

Повышение родительской мотивации
к контролю за успеваемостью,
исправление неудовлетворительных
отметок

Протоколы
заседаний

Повышение профессионализма педагогов через организацию
курсовой подготовки, самообразование

В течение года

Зам. директора,
учителяпредметники

Повышение качества преподавания
предметов

План курсовой
подготовки

16

17

Оценка учебных достижений обучающихся

18

Анализ результатов ГИА для обучающихся 9,11 классов

19

Мониторинг и диагностика по следующим направлениям:
-качество образования на основе ГИА в 10 классе;
-качество образовательных услуг по предметам;
-учебные и внеучебные достижения обучающихся;
-оценка качества образования родителями;
-образовательные потребности учащихся;
-состояние здоровья обучающихся

20

Организация совместной урочной и внеурочной деятельности
родителей, педагогов, обучающихся, социальных партнеров

21

В течение года

Зам. директора
по УР, классные
руководители

Повышение мотивации, увеличение
количества успешных обучающихся

Линейки,
презентации,
награждения, сайт
школы

Август-сентябрь

Зам. директора
по УР,
руководители
МО

Устранение пробелов знаний
обучающихся, эффективная
организация итогового повторения

Педсовет,
протоколы МО

Объективная оценка качества
образования, определения уровня
обученности и достижений учащихся

Сводные таблицы,
диагностические
карты,
аналитические
справки

Повышение мотивации родительской
общественности, социума,
обучающихся

Протокол
педсовета

2 раза в год
(январь, май)
В течение года
Май

Зам. директора

В течение года
В течение года
По плану
работы школы

Зам. директора по
ВР

2. Мероприятия с учителями школы по повышению качества образования
п/п
1

2

3
4

Мероприятие
Развитие кадрового потенциала школы: работа по повышению квалификации кадров,
профессиональная переподготовка педагогических кадров, профориентационная работа с
выпускниками. Методическое сопровождение молодых и вновь принятых на работу специалистов.
Инструктивные, методические совещания с учителями по вопросам изменений в образовании,
экспериментальной и инновационной работы, проблемам образовательной политики, развитии
образовательной организации
Организация работы с педагогами по освоению современных методов и технологий обучения,
мониторинговым и диагностическим методикам
Административный совет «Анализ итогов 2024-2025 учебного года»

Сроки реализации
В течение года

Ответственный
зам. директора по УР

В течение года

Администрация

В течение года

Зам. директора по УР

Август 2025

Директор

5

Анализ результатов ГИА – 2025, определение проблемных зон, перспективное планирование по
улучшению качества образования

Июль - сентябрь 2024
г.

Администрация, руководители
МО, педагоги

6

Педагогический совет «Анализ итогов 2024-2025 учебного года: к вопросу развития образовательной
организации в новой образовательной реальности»

28.08.2025

Директор

7

8

Корректировка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом предметносодержательного анализа результатов ЕГЭ, диагностических работ в 10 классах.
Обновление фонда критериального и формирующего оценивания

Август-сентябрь 2025
г.

Зам. директора по УР
педагоги

Май-сентябрь 2025
г.
Сентябрь 2025 г.

Зам. директора по УР.,
руководители МО
Педагоги

9

Организация общешкольного образовательного события «Интересно учить, интересно учиться»

Сентябрь 2025 г.

10

Заседание методического совета школы «О внесении изменений в Программу по повышению качества
образования»

Зам. директора по УР
руководители МО

Участие в муниципальных, региональных семинарах, вебинарах, видеоконференциях, для
педагогических работников по вопросам современных подходов к организации подготовки учащихся к
ГИА.

В течение года

11

Администрация, педагогические
работники

В течение года

12

Участие в деятельности городских и региональных методических объединений, творческих группах, в
деятельности учебно-методического объединения и ассоциаций учителей-предметников Мурманской
области

Администрация, педагогические
работники

13

Изучение и обобщение положительного педагогического опыта учителей предметников

В течение года

Педагогические работники

14

Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства «Педагогический дебют»,
«Учитель года».

По плану

Администрация, педагогические
работники

Октябрь - ноябрь
2025 г.

Руководители МО

15

Заседания методических объединений «Совершенствование качества преподавания на основе анализа
результатов ЕГЭ, ВПР, диагностических работ. Организация участия обучающихся в муниципальном
этапе ВОШ. Результаты школьного этапа».

16

Курсы повышения квалификации педагогов

В течение года

Администрация

Январь 2026

Зам. директора по ВР

Организация общешкольного образовательного события «День Российских наук»

Март 2026

Педагоги

Посещение учебных занятий и выявление профессиональных дефицитов педагогов

В течение года

Зам. директора по УР

Обеспечение индивидуального сопровождения учителей, работающих в выпускных классах, по
вопросам подготовки к итоговой аттестации

В течение года

Администрация

Проведение мероприятий в рамках ВСОКО по вопросам результативности работы педагогического
коллектива по вопросу достижения качества образования

В течение года

Зам. директора по УР

Консультации для малоопытных педагогов по подготовке и проведению урока в соответствии с
требованиями ФГОС

В течение года

Администрация, педагогинаставники

По графику ИРО

Зам. директора по УР

17
18
19
20

21

22
23

Организация профориентанционной недели для обучающихся

Обучение экспертов по проверке итогового сочинения, ОГЭ, ЕГЭ, ВПР

24

Индивидуальные консультации педагогов по проблемам объективности оценки
качества подготовки обучающихся к ГИА, ВПР

В течение года

Зам. директора по УВР

Регулярная работа с учителями школы по повышению качества образования
Месяц
Август

Мероприятия

Подготовка рабочих программ и дидактических материалов, презентаций на
новый учебный год на основе анализа результатов работы за прошедший период;

Разработка планов подготовки обучающихся к олимпиадам по предмету.

Прогнозируемый результат

Четкость в организации режима занятий, адаптация
обучающихся к учебному году.

Сентябрь


Знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год, с проблемами
по подготовке детей к ГИА 2025 года (школьный сайт, родительские собрания);

Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление
социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей
каждого обучающегося);

Организация образовательного события школы;

Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и
состоянием воспитательной работы;

Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков;

Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: вовлечение
педагогов и обучающихся в систему дополнительного образования, творческие задания,
система поощрения;

Работа по повышению объективности оценивания.


Разработка программы подготовки выпускников к ГИА;

Корректировка планов работы;

Создание плана работы со слабоуспевающими
обучающимися;

Адаптация обучающихся к учебному труду;

Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся,
повышение качества знаний;

Повышение мотивации к обучению;

Формирование духа взаимопомощи и поддержки в
коллективе обучающихся;

Повышение качества преподавания.

Октябрь


Психолого-педагогическая консультация для учителей, работающих в 5 и 10
классах «Адаптация. Проблемы адаптации и пути их решения»;

Анализ результатов текущего контроля.

Посещение курсов повышения квалификации, районных семинаров, круглых
столов.

Внеурочная деятельность по предметам.

Составление списка учащихся, требующих особого внимания при сдаче ГИА
(«группа риска»).

Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные
отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.

Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Составление расписания дополнительных занятий в соответствии со списком
сдающих ГИА-2024.


Повышение качества преподавания.

Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

Развитие у детей метапредметных знаний.

Повышение качества знаний мотивированных
обучающихся.

Список обучающихся, требующих в конце 1 четверти
особого внимания.

Ноябрь


Подготовка и участие обучающихся в муниципальном этапе всероссийских
предметных олимпиад.

Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися.

Подготовка проектно-исследовательских работ.

Ознакомление родителей с итогами 1 четверти.

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

Индивидуальная работа учителя-логопеда с обучающимися, испытывающими
трудности в обучении.

-Мониторинг образовательного процесса за 1 четверть.


Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

Выступления на предметных мероприятиях в школе,
развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать
себя.

Повышение качества преподавания.

Активизация контроля родителей за успеваемостью
своих детей через электронный дневник, контроль выполнения
домашних заданий, беседы с учителями-предметниками.

Сокращение числа учащихся, окончивших 1 четверть с
одной «3» или «4».

Декабрь


Проведение промежуточного контроля знаний.

Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам проведения ГИА2025.

Информационно-разъяснительная работа с родителями, педагогами.

Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров,
круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и
проведения ГИА.

Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научнопрактических конференций грамотами.


Составление списка учащихся, требующих в конце
полугодия особого внимания.

Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и
ликвидация данных пробелов.

Ликвидация пробелов. Формирование духа
взаимопомощи, поддержки в классном коллективе.

Активизация мотивации обучения.
Сокращение числа учащихся, окончивших 2 четверть с одной «3»
или «4».

Январь


Участие педагогов в малом педсовете по 9, 11 классу.

Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2025.

Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров,
круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и
проведения ГИА.

Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях.

Работа школьных методических объединений.


Решение проблемы важности образования и
самообразования для 9, 11 - кл.

Психологическая готовность к сдаче ГИА-2025.
Создание максимальной ситуации успеха в аттестации
обучающихся.

Повышение качества знаний по отдельным предметам и
развитие метапредметных знаний.

Повышение качества знаний по предметам,
необходимым в современном обществе.

Совершенствование коммуникативных и презентативных
навыков.

Февраль


Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2025.

Консультирование по вопросам ГИА. Оформление стенда для выпускников 9,11
классов. Размещение на сайте школы.

Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров,
круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и
проведения ГИА.

Мониторинг образовательного процесса за 3 четверть.


Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

Овладение педагогами школы новыми образовательными
технологиями как результатом повышения качества знаний.
Совершенствование коммуникативных навыков.

Повышение качества преподавания.

Повышение качества преподавания молодыми
специалистами.

Сокращение числа учащихся, окончивших 2 четверть с
одной «3» или «4».

Март


Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные
отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.

Организация образовательного события школы.

Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ).


Создание максимальной ситуации успеха в аттестации
обучающихся.

Активизация родительского контроля за успеваемостью
своих детей.

Повышение качества преподавания, за счет знакомства с
педагогическими приемами своих коллег.

Корректировка программы подготовки к ГИА-2025.

Апрель







Май


Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные
отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.

Проведение итогового контроля знаний.

Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2025 (в том числе и психологопедагогическая).

-Консультирование по вопросам ГИА.

Анализ результатов работы учителей – предметников за учебный год.


Психологическая готовность к сдаче ГИА-2025.

Создание максимальной ситуации

успеха в аттестации обучающихся.

Повышение качества знаний по предметам, находящимся
на контроле администрации.

Развитие у детей социальных компетенций.

Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

Активизация мотивации к обучению.

Повышение качества преподавания предметов за счет
взаимопосещения уроков коллег и использования их
педагогических приемов в своей деятельности.

Сокращение числа учащихся, окончивших четверть
(полугодие), год с одной «3» или «4».

Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и
ликвидация данных пробелов.

Повышение качества знаний по предметам, находящимся
на контроле администрации.

Четко организованная успешная годовая аттестация.

Психологическая готовность к сдаче ГИА.

Совершенствование учебно-тематического планирования
и методического обеспечения учебного процесса.

Повышение качества проводимых уроков.

Активизация мотивации обучения.

Организация награждения и поощрения как можно
большего числа учащихся за учебный период.

Июнь



Педагогический совет
-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2025.
-Консультирование по вопросам ГИА.
Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.
Анализ по школьным методическим объединениям.

Анализ результатов ГИА-2025.



году.

Успешность при сдаче выпускных экзаменов.
Готовность обучающихся к новому 2025-2026 учебному

Работа с обучающимися по повышению качества образования на основе выявленных затруднений
Класс
1 класс

Основная проблема
Недостаточная адаптированность учащихся к
обучению в школе.

Меры по устранению проблемы
Тренинги, игры, система поощрительных мер,
усвоение школьных правил.

Прогнозируемый результат
Быстрая адаптация первоклассников к
школе, повышение учебной мотивации.

2 класс

Наличие трудностей у отдельных учащихся.
Неадекватное восприятие оценочной системы
обучения учащимися и их родителями.

Своевременное устранение трудностей в
учебе.
Устранение психологического барьера перед
отметкой.

3 класс

Наличие трудностей у отдельных учащихся.

4 класс

Наличие трудностей у отдельных учащихся.
Проблема успешного выпуска.
Проблема преемственности при переходе из
начальной школы в основную.

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за
деятельностью ученика.
Индивидуальные беседы, тематические родительские
собрания, практические занятия по проведению
самооценки и критического отношения к себе.
Индивидуальные занятия, усиленный контроль за
деятельностью ученика.
Индивидуальная работа с детьми по ликвидации
пробелов и улучшению успеваемости.
-Повышенное внимание к учащимся.
-Сбор информации об испытываемых трудностях.
-Строгое соблюдение режима организации
контрольных работ.
-Создание ситуации успеха в учебе.
-Организация щадящего режима в начале изучения
школьных предметов.
-Разработка комплекса мер, развивающих учебную
мотивацию: творческие задания, система поощрения и
др.
-Организация щадящего режима в начале изучения
школьных предметов.
-Разработка комплекса мер, развивающих учебную
мотивацию: творческие задания, система поощрения и
др.
-Организация системы индивидуальных консультаций
со слабоуспевающими.
- Организация предпрофильной подготовки: ведение
курса «Профориентация», анкетирование,
тестирование.
- Организация планомерной подготовки к ГИА-2025:
уроков повторения, практических занятий,
консультаций, индивидуально-групповых занятий.
- Организация предпрофильной подготовки: ведение
курса «Профориентация», анкетирование,

5 класс

6 класс

-Трудности, вызванные изучением новых
предметов.
-Снижение учебной мотивации.

7 класс

-Трудности, вызванные изучением новых
предметов.
-Снижение учебной мотивации.

8 класс

-Накопление пробелов знаний у отдельных
учащихся.
-Снижение престижа активной познавательной
деятельности.

9 класс

-Проблема успешной итоговой аттестации.
- Проблема самоопределения.

Своевременное устранение трудностей в
учебе.
Хороший результат по итоговой аттестации
за уровень НОО.
-Быстрая и безболезненная адаптация
пятиклассников к учебе.

-Быстрая и безболезненная адаптация к
учебе и новым предметам.
-Повышение учебной мотивации.

-Быстрая и безболезненная адаптация к
учебе и новым предметам.
-Повышение учебной мотивации.

-Увеличение числа добросовестных,
успешных учащихся, либо сохранение их
числа постоянным.
- Определение своей дальнейшей
образовательной траектории.
- Четкая и успешная сдача ГИА-2025.

- Определение своей дальнейшей
образовательной траектории.

тестирование.
10 класс

-Проблема преемственности при переходе из
основной школы в старшую.
-Организация профильного обучения.
-Адаптация к новым условиям и требованиям
обучения на уровне СОО.

11 класс

-Проблема успешной итоговой аттестации.

-Повышенное внимание к учащимся.
-Сбор информации об испытываемых трудностях.
-Строгое соблюдение режима организации
контрольных работ.
-Создание ситуации успеха в учебе.
- Организация предпрофильной подготовки: ведение
курса «Моя профессия», анкетирование, тестирование.
Организация планомерной подготовки к ГИА-2025:
уроков повторения, практических занятий,
консультаций, индивидуально-групповых занятий.

-Быстрая и безболезненная адаптация
десятиклассников к учебе.
-Уверенность в выборе будущей профессии,
определенности при выборе
образовательного заведения после
окончания школы.
-Качественное овладение знаниями.
Четкая и успешная сдача ГИА-2025.

3. Мероприятия с обучающимися по повышению качества знаний
№ п/п

1

Мероприятия

Проведение стартовой диагностики, промежуточного и итогового контроля по всем
предметам учебного плана, участие в независимой оценке качества образования
(ВПР, диагностические работы)
Диагностика обучающихся первых классов «Готовность к обучению в школе»

Сроки

Ответственный

В течение года

Администрация

Сентябрь

Зам. директора по УР
Руководитель МО
НШ
Администрация

2
Сентябрь-декабрь

Сентябрь

4

Обеспечение преемственности образования, адаптации учащихся 5-го класса
Посещение уроков, внеурочных мероприятий в 5 классе, собеседование с классными
руководителями, анкетирование;
Проведение малого педсовета «Организация адаптационного периода учащихся 5 классов»
Выявление слабоуспевающих учащихся в классах и изучение возможных причин
неуспеваемости

Зам. директора по УР
учителяпредметники

Муниципальный методический семинар «Современные подходы к организации урочной и
внеурочной деятельности через реализацию грантовых проектов Мурманской области»

Ноябрь

5

Зам. директора по УР
советники директора

Ноябрь

6

Муниципальный семинар ММО учителей-логопедов и учителей-дефектологов «Психологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ в контексте ФАООП ООО»

учителя начальной школы
учитель-логопед

3

7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18

Организация и проведение консультаций, коррекционно-развивающих мероприятий со
слабоуспевающими обучающимися
Организация психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»

1 раз в неделю

Учителя-предметники

В течение года

Администрация, социальный педагог,
логопед

Дифференцирование домашних заданий с учетом возможностей и способностей ребенка

В течение года

Учителя-предметники

Индивидуальная работа, дополнительные учебные занятия с обучающимися с ОВЗ и
слабоуспевающими обучающимися

В течение года

Учителя-предметники,

Проведение заседаний предметных МО по профилактике неуспеваемости
Контроль за посещаемостью занятий, в том числе, дополнительных занятий

Ноябрь-декабрь
Декабрь

Руководители МО
Зам. директора по УР

Анализ успеваемости и работы с учащимися с ОВЗ и слабоуспевающими учащимися на
малых педагогических советах
Своевременное информирование родителей о неуспеваемости учащихся

Ноябрь, декабрь,
март, май
В течение года
В течение года

Зам. директора по УР
Классные руководители
Администрация

Начало четверти

Зам. директора по УР

В течение года

Администрация

1 полугодие

Администрация

Посещение уроков с целью анализа работы учителя по предупреждению неуспеваемости в
ходе тематических комплексных проверок
Работа по ликвидации академической задолженности по итогам четверти (собеседование с
учителями, анализ выполнения учащимися заданий)
Совершенствование внутренней системы оценки качества образования по оценке
предметных и метапредметных достижений учащихся по предметам
Организация дистанционного обучения для различных категорий обучающихся
Работа по поддержке одаренных детей

19

20

Реализация плана работы с одаренными детьми:
- организация
участия обучающихся
общеобразовательных организаций во
всероссийской олимпиаде школьников;
- организация научно-исследовательской работы школьников, участие в деятельности
Школы молодого исследователя
Подготовка обучающихся школы к участию
научнопрактических конференциях разного уровня

в

олимпиадах

и

конкурсах,

Организация участия обучающихся школы во всероссийской олимпиаде школьников
21

22

Организация и проведение профориентационной работы с обучающимися:
- реализация курса «Россия – мои горизонты»,
- реализация курса внеурочной деятельности «Мы живем на Севере.

В течение года

Администрация,педагоги

В течение года

Администрация, педагоги

Октябрь- ноябрь
2025
Ноябрь-декабрь
2025
В течение года

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР

23
24

Организация работы системы дополнительного образования на базе центра образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

По плану
в течение года

Руководитель «Точка
Роста»

Организация участия обучающихся в обучении по программе

В течение года

Зам. директора по УР

Декабрь

Зам. директора по УР

Ноябрь-декабрь

Зам. директора по УР

26

Организация
работы обучающихся в дополнительной образовательной программе
естественно-научной направленности «Образовательный онлайн-интенсив по математике»
Организация работы учащихся в дополнительной образовательной программе социальногуманитарной направленности «Олимпиадная лингвистика»
Организация программы профориентации «Профессиональный навигатор» на базе центра
образования «Точка роста».

В течение года

Зам. директора по УР

27

Организация работы школьного научного общества, научно-исследовательской работы
школьников, организация образовательного события Дня науки.

В течение года

Зам. директора по УР

28

Март-апрель

Зам. директора по УР

По результатам
отбора

Администрация

Октябрь

Зам. директора по УР

25

Участие в муниципальных фестивалях «Фестиваль новых идей», «Фейерверк проектов»
29
30
31

Участие в образовательных программах Образовательных центров «Сириус»
Организация проведения образовательных интенсивов по химии, математики, истории,
обществознанию

Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации
32

33
34
35

36

37

Составление плана-графика мероприятий по подготовке к проведению и повышению
уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в
2025-2026 учебном году.
Ознакомление с итогами проведения государственной аттестации обучающихся школы в
2023-2024 учебных годах, типичными ошибками.

До 01.12.25 г.

Зам. директора по УР

Сентябрь

Педагоги

Малый педагогический совет по вопросу успеваемости обучающихся «группы риска» из 9х, 11-х классов.
Участие в компьютерном и дистанционном тестировании на сайтах ege.edu.ru, ed.gov.ru,
rustest ru и др., олимпиадах.

Начало декабря

Администрация

В течение года

Администрация

В течение года

Администрация

В течение года

Педагоги

Проведение внутришкольного тематического контроля за состоянием преподавания
предметов математика, русский язык, информатика, обществознание, физика в 8, 9, 11
классах.
Проведение мероприятий учебно-методического характера по подготовке к ГИА:
организация индивидуальных, групповых консультаций для учащихся с использованием
демоверсий КИМов по предметам;

38

40
41
42
43

44

Классный час «Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по
подготовке к итоговой аттестации»:
-общие стратегии подготовки;

сентябрь

Педагоги

-планирование и деление учебного материала;
-работа с демонстрационными версиями ЕГЭ, ОГЭ -официальные сайты ГИА.
Проведение репетиционных экзаменов для учащихся 9, 11 классов

Февраль 2026

Администрация

Проведение пробных экзаменов на школьном уровне

Ежемесячно

Учителя-предметники

Проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах

По плану

Администрация, педагоги

Сбор предварительной информации о выборе предметов для прохождения государственной
(итоговой) аттестации через анкетирование выпускников 9-х, 11-х классов
Подготовка выпускников 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации: –
проведение собраний учащихся;
–
изучение
нормативно-правовой
базы,
регулирующей
проведение
государственной (итоговой) аттестации;

Октябрь

Классные руководители

Октябрь, декабрь,
февраль, апрель

Зам. директора по УР
классные
руководители,
учителяпредметники

–

практические занятия с обучающимися по обучению технологии оформления
бланков;
–
организация диагностических работ с целью овладения обучающимися
методикой выполнения заданий
Подготовка и обновление списков по документам, удостоверяющим личность, для
формирования электронной базы данных выпускников

До 31 декабря

Зам .директора по УР

45

Проведение административных контрольных работ в форме ЕГЭ и ОГЭ по обязательным
предметам и предметам по выбору обучающихся

По плану ВСОКО

Администрация

46

До 1 февраля и до 1
марта

Директор, классные руководители

Подача заявлений обучающихся 9-х, 11-х классов на экзамены по выбору
47

48

49

Оформление информационных стендов с отражением нормативно-правовой базы
проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в 2024–
2025 учебном году
Родительское собрание:
1. Цели и содержание государственной итоговой аттестации в 2025 году.
2. Изучение положения о ГИА.
3. Ознакомления с новыми направлениями самостоятельной работы по подготовке к ГИА;
работа с демонстрационными версиями.

Октябрь, март

Октябрь, апрель

Классные руководители

50
51

Информирование обучающихся и родителей о портале информационной поддержки ЕГЭ,
размещение необходимой информации на сайте школы
Формирование отчетов по результатам ГИА в 2024–2025 учебном году

Сентябрь–май,

Зам. директора по УР

Июль

Администрация

4. Работа с родителями по повышению качества образования обучающихся
№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

В течение года

1

Проведение родительских собраний по информированию об инструктивно методических и
нормативно-правовых документах, регламентирующих организацию и проведение ГИА, правах
и обязанностях выпускников

Администрация
Классные руководители

Индивидуальное консультирование и информирование родителей выпускников 9 классов по
вопросам подготовки к ГИА в формате ОГЭ.
Организация участия родителей в региональных родительских собраниях с использованием
видеоконференцсвязи.
Общешкольное родительское собрание «Изучение нормативно-правовой документации,
регламентирующей порядок и проведение итоговой аттестации в 9 и 11 классах»

В течение года

Администрация
Классные руководители

В течение года

Зам.директора по УР

Март 2025

Зам.директора по УР.

Регулярное размещение на официальном сайте школы
актуальной информации о конкурсах, аттестации.

В течение года

Зам.директора по УР

По графику
Министерства

Зам. директора

2
3
4
6
7

и в группе школы социальной сети

Участие родителей в мероприятиях Министерства Образования и науки Мурманской области в
режиме видеоконференцсвязи.

Работа с родителями по месяцам, на основе выявленных в течение года затруднений
Месяц

Проблема и её причина

Август

Наличие условно переведенного
учащегося

Сентябрь

Недостаточная адаптированность
учащихся к началу занятий.

Проведение родительских собраний,
знакомство с новыми учителями.

Октябрь

Появление у учащихся
неудовлетворительных отметок и отметок,
ниже обычного уровня знаний.

Ноябрь

Необходимость знакомства родителей с
морально-психологическим климатом
класса и состоянием воспитательной
работы
Недостаточная информация о
накопляемости и качестве отметок.
Необходимость знакомства родителей с
итогами четверти (полугодия).

Индивидуальные встречи с
родителями, проведение бесед по
контролю знаний и помощи в
выполнении домашних заданий.
Классное родительское собрание по
этим проблемам.

Декабрь

Январь

Недостаточная информация о
накопляемости и качестве отметок.

Февраль
Март

Наличие неуспевающих

Апрель

Недостаточные знания родителями
специфики работы учителей в школе.

Май

Проблема организации окончания
учебного года и итоговой аттестации 2024
года

Меры по устранению
проблемы
Индивидуальная работа: беседа с
родителями по поводу ликвидации
задолженности.

Оперативная связь с родителями
посредством контроля за дневниками,
индивидуальная работа с родителями.

Проведение родительского собрания
«О мерах по улучшению
успеваемости»
Индивидуальные собеседования с
родителями и учащимися, выработка
программы помощи родителей под
контролем учителя-предметника.
Проведение Недели здоровья для
учащихся и родителей.

Родительские собрания

Ответстве
нные
Классный
руководитель
Учителяпредметники
Классные
руководители
Классные
руководители
Учителяпредметники
Администрация
школы
Классные
руководители
Классные
руководители
Учителяпредметники
Классные
руководители
Классные
руководители
Учителяпредметники
Администрация
школы.
Учителяпредметники
Администрация
школы
Классные
руководители

Ожидаемый результат
Благоприятный результат ликвидации
академической задолженности

Четкость в организации режима занятий,
привыкание учащихся к новому учебному году.
Определенная мера «исправления»
неудовлетворительных и нежелательных отметок.

Активизация деятельности родителей по
проведению воспитательных мероприятий.

Более пристальное внимание родителей к
успеваемости детей. Знакомство родителей с
общей картиной успеваемости, повышение
родительской мотивации к контролю за
успеваемостью.
Исправление учениками неудовлетворительных
отметок, нежелательных триместровых.
Повышение уровня знаний указанных учащихся,
ликвидация пробелов.

Более осмысленное представление родителей о
деятельности учителей, проблемах учащихся.

Организация награждения и поощрения как можно
большего числа учащихся за учебный год,
организация помощи для родителей в проведении
ГИА-2025.

1. Работа по формированию функциональной грамотности обучающихся и педагогов
Мероприятия
Сроки

п/п

3

Включение в учебный план учебных курсов, курсов
внеурочной деятельности, направленных на формирование
функциональной грамотности обучающихся
Разработка и утверждение плана мероприятий,
направленных на формирование и оценку функциональной
грамотности обучающихся МАОУ СОШ №3
Заседание творческой группы по вопросам формирования
функциональной грамотности у обучающихся

4

Проведение семинаров и консультаций по вопросам
формирования функциональной грамотности

1

2

5

6

7
8

9

Проведение инструктивных совещаний по вопросам
формирования и оценки функциональной грамотности
школьников
Выявление уровня сформированности функциональной
грамотности обучающихся

Разработка уроков с включением заданий по
формированию функциональной грамотности обучающихся
Использование ресурсов Центра образования естественнонаучного и технологического профилей «Точка роста» для
формирования функциональной грамотности обучающихся:
- организация и проведение интеллектуальных
мероприятий, направленных на повышение ФГ
- организация открытых уроков (показ химических
или физических опытов как демонстрация умений ученика)
Повышение квалификации педагогов по вопросам
формирования функциональной грамотности обучающихся
Проведение диагностических срезов на предмет выявления
уровня сформированности функциональной грамотности
обучающихся
Мониторинг «Оценка уровня владения педагогами

Август

Сентябрь

Исполнители /
Участники
Администрация,
педагогипредметники
Администрация

Результаты
Включены учебные курсы, курсы внеурочной деятельности
«Учимся для жизни» (5 кл.), «Функциональная
грамотность» (6, 9 кл).
Разработан план мероприятий, направленных на
формирование и оценку функциональной грамотности
обучающихся
Повышение профессиональной компетентности по вопросу
формирования функциональной грамотности

По мере
необходимос
ти
По мере
необходимос
ти
В течении
года

Зам. директора по УР.

В соотв. с
Графиком
оценочных
процедур

Зам. директора по УР
Педагоги,
работающие в 5-9 кл.

Уровень сформированности ФГ, наличие/отсутствие
положительной динамики

Педагогипредметники
Руководитель и
педагоги Центра
«Точка роста»

В содержание урока введена работа по формированию
функциональной грамотности обучающихся
Доля обучающихся и педагогов, принявших участие в
мероприятиях Центра

В течение
года
В соотв. с
Графиком

Администрация

В соотв. с

Зам. директора по УР

Доля педагогов, прошедших КПК по вопросам
формирования функциональной грамотности
Получена и проанализирована информация о степени
успешности деятельности по формированию и оценке
функциональной грамотности обучающихся
Выявлены проблемы.
Аналитическая справка «Уровень владения педагогами

Октябрь-май
В течение
года

Зам. директора по УР

Зам. директора по УР

Зам. директора по УР

Обеспечена поддержка и методическое сопровождение
педагогов по вопросам формирования функциональной
грамотности.
Повышение профессиональной компетентности по вопросу
формирования функциональной грамотности

10

11

12

13

14

15

технологиями формирования функциональной грамотности
обучающихся»
Использование современных технологий и методов
обучения, направленных на формирование системы
ключевых компетенций, логического, критического и
конструктивного мышления, применение полученных
знаний в учебной и практической деятельности
Методический совет по теме «Формирование глобальных
компетенций на уроках и во внеурочной деятельности»

Графиком

.

технологиями формирования функциональной грамотности
обучающихся»
Демонстрация практик

Ежегодно

Зам. директора по УР
педагогипредметники

Январь 2025

Зам. директора по УР

Разработка педагогического совещания с включением
вопроса формирования и оценки функциональной
грамотности обучающихся

Март-апрель

Администрация

Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4-8,
10, 11 классов

Март-май
2026

Организация участия педагогических и руководящих
работников в семинарах/ вебинарах, проводимых
методической службой района, ИРО.

По плану
работы
метод. сл./
ИРО
Постоянно

Управление
образования,
руководители ОО
Администрация
Методическая
служба/ ИРО

Получение объективной независимой оценки уровня
подготовки обучающихся,
повышение качества
образования в ОО
Педагоги получили необходимую информацию.

Зам. директора по УР
педагогипредметники

Обновляются формы и методы, направленные на
установление партнёрских отношений

Решение методического совета.
Методические рекомендации «Дидактические материалы
по формированию глобальных компетенций на уроках и во
внеурочной деятельности»
Вопрос формирования и оценки функциональной
грамотности обучающихся обсуждён на педагогическом
совете

16

Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе
межпредметных связей и интеграции учебных предметов

Изучение методик и опыта международных исследований,
методик оценки ключевых компетенций

Постоянно

17

Зам. директора по УР
педагогипредметники

Вопросы включены в программу профессионального
развития педагогов школы

Проведение совещаний по вопросам формирования
функциональной грамотности обучающихся

По мере
необходимос
ти
В течение
года

Администрация

18

Педагоги оперативно ознакомлены с очередными задачами
по формированию и оценке функциональной грамотности
обучающихся
Получена и проанализирована информация о степени
успешности деятельности по формированию и оценке
функциональной грамотности обучающихся

Октябрь,
апрель

Зам. директора по УР

19

20

Проведение диагностических процедур по
сформированности различных видов
функциональной грамотности у обучающихся 5-9
классов на платформе РЭШ и УЧИ.ру
Организация участия педагогов в олимпиадах и
конкурсах по функциональнойграмотности: Всероссийский
конкурс «Флагманы образования», региональная
олимпиада по функциональной грамотности и др.

Зам. директора по УР.

Педагоги принимают участие в мероприятиях

6. Мероприятия по повышению объективности оценивания учебных результатов обучающихся
№п/п

Направления деятельности, мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Диагностика профессиональных затруднений (профессиональных дефицитов): самоанализ и
самооценка и внешняя оценка.
Анкетирование, развернутые беседы в рамках заседаний методических объединений по вопросу
определения профессиональных затруднений по объективности оценивания образовательных
результатов

Июнь, октябрь

Руководители МО, зам.
директора УР

2

Назначение наставников для молодых и вновь принятых учителей

Август-сентябрь

Зам. директора по УР

3

Самоанализ результатов диагностики.
Выбор тем самообразования учителя по выявленным дефицитам, корректировка методической
работы

Сентябрь-октябрь

Педагоги школы

4

Изучение методологии проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества
образования и ГИА

Октябрь, январь

Заместители директора

5

Изучение анализа результатов процедур оценки качества образования и ГИА в Мурманской области
и РФ

Сентябрь

6

Изучение федерального и регионального, муниципального планов повышения объективности
образовательных результатов обучающихся

Сентябрь

Заместители директора,
руководители МО,
педагоги
Заместители директора,
руководители МО,
педагоги

7

Оформление заявки на курсы повышения квалификации по вопросам анализа и использования
Сентябрь
результатов оценки качества образования в ГАУДПО МО “ИРО”
Обсуждение методологии проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества В течение года
образования и ГИА на педсоветах, заседаниях школьных методических объединений по качеству
образования

Зам. директора по УР

9

Участие руководящих и педагогических работников в вебинарах, семинарах, заседаниях В течение года
методических объединений, МО по организации подготовки к проведению оценочных процедур и
ГИА, обучающих мероприятий по подготовке экспертов

Заместители директора,
руководители МО, педагоги

10

Консультирование учителей, разработка рекомендаций, памяток

В течение года

Заместители директора,
руководители МО, педагоги

11

Выполнение комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования /ГИА

Август, сентябрь

Руководители МО, педагоги

12

Размещение в программы повышения качества образования на сайте школы

Октябрь

Ответственный за ведение сайта

8

Зам. директора по УР
., руководители МО, педагоги

13

Размещение информации на сайте школы по вопросам проведения ВПР, ГИА

В течение года

Ответственный за ведение сайта

14

Мониторинг качества образования

По графику

Зам. директора по УР
учителя-предметники

Внутренний контроль образовательных результатов
15

Внешние оценочные процедуры

В течение года

Зам. директора по УР
учителя-предметники

16

Анализ результатов

Декабрь-январь

Зам. директора по УР
учителя-предметники

Рассмотрение результатов внешних оценочных процедур на педагогическом совете с обсуждением
вопросов объективности проведения ГИА, ВПР, вопросов подтверждения результатов
промежуточной аттестации
Корректировка программы подготовки, проведения и обеспечения объективности оценочных
процедур

Январь

Зам. директора по УР

Февраль

Зам. директора по УР

19

Разработка планов индивидуальной работы с детьми, показавшими низкие результаты в ходе
оценочных процедур ВПР, ГИА

Ноябрь

Учителя-предметники

20

Анализ итогов по повышению объективности оценивания образовательных результатов
обучающихся на 2024-2025 уч.год

Август

Директор

По итогам каждой
четверти
По итогам каждой
четверти
1 раз в квартал

Зам. директора по УР

Проведение анализа результатов ВПР, ГИА за 2024 год, выявление слабых зон, планирование работы
по их устранению
17

18

Работа с педагогами
1

Контроль за полнотой и качеством выполнения учебных программ

2

Контроль по предварительной успеваемости.

3

Организация и проведение разъяснительной работы с педагогами по вопросам повышения
объективности оценки образовательных результатов, по структуре и содержанию проверочных работ,
системе оценивания

4

Постоянная работа педагогов над повышением своего профессионального мастерства через
самообразование, взаимопосещение уроков

В течение года

Учителя-предметники

5

Персональный контроль за деятельностью педагогов, обучающиеся, которых не подтвердили знания
по результатам ВПР и ГИА в 2024году

В течение года

Зам. директора по УР

6

Контроль за созданием условий для проведения и качественной подготовки обучающихся к ВПР.
Обследование стендов в кабинетах на наличие информации по проведению ВПР

Ноябрь

Зам. директора по УР

Зам. директора по УР
Администрация

Участие учителей - предметников в вебинарах и семинарах по ОГЭ, устного собеседования в 9
классе, ВПР (разбор типичных ошибок обучающихся).

В течение года

Учителя-предметники

Проведение предметных недель

Февраль-апрель

Учителя-предметники

9

Ознакомление с методическими рекомендациями по темам типичных ошибок, допущенных на
внешних оценочных процедурах

В течение года

Учителя-предметники

10

Контроль за проведением консультаций для обучающихся испытывающие трудности в освоении
основной образовательной программы

В течение года

Зам. директора по УР

Проведение психологической диагностики по подготовке обучающихся к ВПР

По плану педагога –
психолога

Педагог – психолог

Организация консультативной помощи учителям-предметникам по вопросам объективного
оценивания работ обучающихся

В течение всего
периода

Зам. директора по УР

Изучение и обобщение положительного педагогического опыта учителей - предметников

В течение всего
периода

Зам. директора по УР

7

8

11

12

13
14

Организация и проведение разъяснительной работы с педагогами по вопросам повышения
объективности оценки образовательных результатов и реализации вышеперечисленных мер

1 раз в квартал

Администрация

Работа с обучающимися
1
2

3

4

Ознакомление с порядком проведения ОГЭ, ВПР

Октябрь, январь

Проведение тренировочных работ русскому языку, математике и предметам по выбору в 9 классе

Октябрь, декабрь,
март

Учителя-предметники

Проведение тренировочных работ ВПР

Февраль

Учителя-предметники

Коррекционная работа по результатам пробного ОГЭ, ВПР.

В течение года

Учителя-предметники

В течение года

Учителя- предметники,
администрация школы, педагогпсихолог
Зам. директора по УР

Групповые и индивидуальные консультации для обучающихся.
5

Проведение дополнительной разъяснительной работы по разъяснению участникам ВПР, ГИА порядка
организации и проведения процедуры с целью снятия излишнего напряжения

6

Проведение входного контроля знаний учащихся по основным разделам учебного материала
предыдущих лет обучения.

Октябрь-ноябрь

Индивидуальная и групповая работа с обучающимися педагогом-психологом.

В течение учебного
года

Педагог-психолог

8

Разработка рекомендаций психолога педагогам школы по работе с детьми, имеющими низкую
мотивацию к учению.

Октябрь

Педагог-психолог

9

Участие в региональных пробных экзаменах

По графику

Администрация

7

Работа с родителями
1

Проведение индивидуальных собеседований с родителями и учащимися по психологической
подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации и ВПР

В течение года

Зам. директора по УР

Проведение родительских собраний по теме «Что такое ВПР?» Информационно –
разъяснительная работа по процедуре проведения ВПР, структуре и содержанию проверочных
работ, системе оценивания.

Февраль

Классные руководители

2

Информационно-методическая работа
Обеспечение актуальными методическими материалами по ВПР, ГИА (рекомендованными органами
управления образованием)

В течение года

1

Зам. директора по УР
учителя- предметники

2

Обеспечение открытости и объективности проведения: присутствие общественных наблюдателей в
дни проведения ВПР в 2025 г

По графику
проведения

Зам. директора по УР

3

Внесение изменений в рабочие программы учебных предметов на основе анализа результатов
всероссийских проверочных работ.

До 01 сентября 2024 г. Учителя-предметники
Февраль 2025г.

Учителя-предметники

4

Выявление проблем в формировании базовых предметных компетенций по учебным предметам.
Выявление учащихся «группы риска» по учебным предметам.
Создание индивидуальных образовательных маршрутов с учетом дифференцированного подхода к
обучению учащихся, испытывающих затруднения в обучении, и для одаренных детей.

Предоставление обобщенной информации о количестве учащихся с прогнозируемым положительнымВ течение года
результатом, о количестве учащихся «группы риска» по результатам ВПР в разрезе классов и формах
работы с учащимися «группы риска»

Учителя-предметники

5

6

Посещение администрацией уроков, индивидуальных и групповых занятий по учебным предметам,
подлежащим мониторингу качества подготовки учащихся

Администрация

В течение года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».