05.09.2022
Целевая
модель наставничества – это
система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ
наставничества в образовательных организациях. С точки зрения системы
наставничества целевая модель представляет собой совокупность структурных
компонентов и механизмов, обеспечивающих реализацию наставничества и достижение
поставленных результатов. С точки зрения наставничества как процесса целевая
модель описывает этапы реализации программы и роли участников, организующих эти
этапы.
Цель
реализации целевой модели (программы) наставничества – повышение
эффективности системы образования Российской Федерации, в частности в
образовательных организациях районачерез:
● улучшение
показателей конкретной образовательной организации в образовательной, культурной,
спортивной и других сферах;
● подготовку
выпускника средней и старшей школ к самостоятельной жизни и успешному
трудоустройству в мире нестабильности и неопределенности;
● раскрытие
личностного, творческого, профессионального потенциала каждого учащегося,
поддержка индивидуальной образовательной траектории;
● создание
экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение
числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
● формирование
открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации,
способного на комплексную поддержку ее деятельности.
Реализация целевой модели в МБОУ СОШ с. Солонцы производится последовательно, для максимальной
эффективности – по двум контурам, обеспечивающим внешнюю и внутреннюю поддержку
всех процессов.
● Работа
с внешней средой – вся деятельность, направленная на внешнее подкрепление
программы: информационное освещение (начальный этап – привлечение участников
программы и финальный – отчет о результатах и тиражирование успехов),
привлечение ресурсов и экспертов для оказания поддержки и проведения оценки.
● Работа
с внутренней средой – вся деятельность, направленная на внутреннее поддержание
программы, организацию самого хода программы и взаимодействие со всеми ее
участниками, а также на частичную оценку результатов.
12.09.2022
Целью наставничества является успешное закрепление на месте работы молодого специалиста,
повышение его профессионального потенциала, а также создание комфортной
профессиональной среды при переходе на новую специализацию внутри
образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные
педагогические задачи на высоком уровне.
Основные задачи наставничества:
1.
Оказание помощи в профессиональной и
должностной адаптации Наставляемого лица к условиям осуществления
педагогической деятельности, а так же в преодолении профессиональных
трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей по новой
специализации;
2.
Формирование потребности
Наставляемого лица заниматься анализом результатов своей профессиональной
деятельности;
3.
Дифференцированное и целенаправленное планирование
методической работы на основе выявленных
потенциальных возможностях Наставляемого лица;
4.
Ориентирование Наставляемого лица на
творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.
5.
Ускорить процесс профессионального
становления Наставляемого лица.
Срок реализации программы 1
год.
19.09.2022
Наставник: Сидоренко Н.В.- педагог дополнительного
образования
Наставляемый: Сидоренко Михаил, ученик 7 класса.
Проблемы общения с учителями, отклоняющееся поведение от нормы.
Целью внедрения целевой модели наставничества
является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое
для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях
неопределённости, а также создание условий для формирования эффективной системы
поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.